Ольга Пиминова
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста. «В краю удивительных бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Пиминова Ольга Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми
Совместная деятельность педагога и детей с нарушениями зрения
старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
«В краю удивительных бабочек» (в рамках темы «Насекомые»)
Цель: организация совместной деятельности педагога и детей при создании образа нарядной бабочки, средствами холодного батика с использованием цветного контура по ткани.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста, „В краю удивительных бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
• обогатить знания детей о насекомых, об особенностях внешнего вида;
• познакомить с технологией выполнения холодного батика и отработать навыки работы в данной технике с применением цветного контура;
• формировать представление о тёплых и холодных тонах.
Коррекционно-развивающие:
• развивать зрительно-моторную координацию, зрительно-пространственное восприятие, зрительное внимание и зрительную память;
• развивать прослеживающие движения глаз;
• развивать инициативу и творчество при создании выразительного образа.
Воспитательные:
• воспитывать у ребёнка чувство прекрасного.
Материалы:
Для педагога : фотографии бабочек разных видов; репродукции картин; игры и упражнения по использованию цветового контраста, таблица «Холодные и тёплые цвета; панно «Волшебная поляна»; оригиналы работ, выполненные в технике холодного батика с применением цветного контура; рамка с натянутой тканью для показа технологии росписи, фен.
Для детей : пяльцы с натянутой тканью, фломастеры, краски для ткани, баночки для воды, цветные контуры по ткани, кисти, картонные трафареты бабочек, фартуки, блёстки.
Литературное сопровождение: стихотворения, загадка про бабочку.
Технические средства: магнитофон, музыка Р. Шумана «Бабочки», лазер.
Содержание деятельности
1. Создание мотивации через сказочно-игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на необычную поляну, приглашает подойти поближе и рассмотреть её.
Звучит аудиозапись с рассказом о сказочной поляне.
Солнышко поднялось над лесом и осветило маленькую поляну. Вокруг полянки стояли высокие деревья, а сама она была покрыта ярким ковром зелёной травы и прекрасными цветами. Солнышко ласково обогрело остывшую за ночь землю. Над поляной поднялся лёгкий золотистый туман, и в его сиянии вспыхнули яркими красками лепестки цветов. Но что это? Цветы вдруг поднялись в воздухе и закружились в тёплом потоке! Летающие цветы – какое-то чудо! Как жаль, что эта сказочная поляна спрятана в глухом лесу, и никто, кроме лесных обитателей, не увидел сказочного полёта оживших цветов.
- Почему бабочек называют «летающими цветами». (Ответы детей).
Дети рассматривают изображение бабочек. Педагог проводит дидактическую игру «Холодный или тёплый цвет».
- А какую бабочку вы хотите нарисовать: холодную или тёплую?
2. Основная часть
Чтобы бабочки получились лёгкие, воздушные, красивые можно выполнить их в технике – батик.
- Что значит батик?
- Оказывается, картину можно нарисовать на чём угодно, на бумаге, на асфальте, на стекле и на ткани. Картины на ткани называются батиком. Это искусство уже очень давно было освоено мастерами стран Востока. Батики расписывали по шёлку специальными красителями. Мы будем рисовать жидкими красками по ткани.
Порядок работы:
• На ткань, натянутую на пяльцы, фломастером обводим шаблон бабочки.
• Цветным контуром в тюбике с острой насадкой обводим силуэт бабочки. Даём работе высохнуть (сушим феном).
• Жидкими красками заполняем всю поверхность ткани (контурные линии не позволят краске смешиваться).
• Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» (последовательность выполнения работы).
Дети рисуют, звучит музыка Р. Шумана «Бабочки».
Индивидуальная работа (совет, частичный показ, обследование предмета).
Упражнения на снятие зрительного утомления (закрывание глаз, моргалочка) :
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Завершающий этап – дети рисуют фломастерами мелкие детали у бабочки : глаза, усы и украшают крылья.
3. Заключительная часть
В конце занятия все бабочки слетаются на цветочную полянку, чтобы показать свой красивый наряд.
Упражнение на развитие прослеживающих движений глаз «Полёт бабочки» (одновременное слежение глазами и обведение траектории движения за огоньком указательным пальцем правой руки).
- У тебя получилась такая бабочка, которая ты хотел?
Проводится живое обсуждение, дети делятся впечатленьями.
- Ребята, такие порхающие цветы вы можете увидеть сейчас и на улице!