Жанна Матвеева
Советы родителям по воспитанию финансовой компетентности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям по воспитанию финансовой компетентности у детей дошкольного возраста
1. Давайте своим детям деньги на карманные расходы.
Закладывание фундамента финансовой грамотности требует развития окружающего мира. Важно, чтобы у вашего ребенка были карманные деньги, которые он будет тратить как хочет. Только благодаря самостоятельному опыту отношения с деньгами ребенок научится правильно расходовать, экономить и инвестировать.
2. Договоритесь с ребенком о сумме и сроке траты выданных ему денег.
Публикация «Советы родителям по воспитанию финансовой компетентности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Личные деньги — это тема, которую вам следует обсудить со своим ребенком. Необходимо обсудить с ним его новые привилегии и возможности. Вместе с ребенком определите период, в течение которого вы будете давать ему определенную часть денег (раз в неделю, по выходным и т. д.).
3. Не надо платить ребенку за работу по дому или лишать его личных денег, если он провинился.
При закладывании основ финансовой грамотности ребенка важнейшим инструментом являются деньги, а не то, как он их получит. Следовательно, необходимо придерживаться компромисса, достигнутого с ребенком относительно срока и суммы денег. Не стоит шантажировать ребенком деньгами.
4. Не следите за тем, сколько и куда ваш ребенок тратит карманные деньги.
Деньги, которые вы даете ребенку, дают ему возможность научиться самому распоряжаться собственными финансовыми ресурсами в реальной и безопасной ситуации. Поэтому не нужно предаваться полному контролю над его расходами, ребенок сможет самостоятельно найти решения и обратиться к вам за помощью. Иногда проверяйте расходы вашего ребенка, особенно если он или она не в состоянии их контролировать самостоятельно. В этом случае выясните у ребенка причину такой ситуации и предложите тратить деньги меньшими суммами и в течение более коротких периодов времени – чем короче срок, тем легче контролировать траты.
5. Объясните ребенку, зачем существует копилка.
Обговорите с ребенком цель копилки. Расскажите ему, как можно копить деньги, используя копилку. Обсудите с ребенком, что бы он хотел купить на сэкономленные деньги. Это может быть: игрушка, смартфон, конструктор Лего или что-нибудь еще, что заинтересует ребенка. Создайте вместе с ребенком план накоплений. Спустя некоторое время обговорите успехи и неудачи вашей затеи.
6. Окажите содействие в большой покупке.
Экономить на желаемую ребенком игрушку нужно какое то время, и чтобы побудить ребенка к достижению своей цели, нужно решить с ним, что вы сделаете это после оплаты части в 30-50% от необходимой. сумма сэкономлена. Добавьте недостающую деталь и он сможет купить то, что планировал.
7. Включите часть своих расходов в карманные деньги.
Следующий шаг – передайте оплату ежедневных расходов ребенка в его собственные руки. Некоторые расходы ребенок может оплатить сам. В зависимости от возраста это могут быть : сувениры родителям, братьям и сестрам, одежда, обед в школе, оплата телефона и т. д. Со временем список расходов становится все длиннее и длиннее, но затраты не входят в обязанности ребенка.
8. Помогите своему ребенку контролировать расходы.
Покажите, как у него появляется больше свободных денег, когда он контролирует свои расходы. Подумайте вместе, какую статью расходов можно сократить и как конкретно это реализовать (мобильный телефон, транспорт, питание вне дома и т. д.).
9. Будьте для ребенком примером для подражания.
Самый эффективный пример экономической компетентности ребенка – это, прежде всего, его родители и то, как они распоряжаются общими доходами. Вся информация, которую вы даете ребенку в теории, должна быть углублена на практике, а именно через ролевое моделирование.