Аксана Ермакова
Советы родителям по воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"10 советов маме, которые помогут папе обрести взаимопонимание с малышом"
1. Пусть папа приобщается к уходу за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку.
2. Папы отличаются от мам еще и тем, что играют с детьми в другие игры - более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребенком.
Публикация «Советы родителям по воспитанию дошкольников» размещена в разделах
3. Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!
4. Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем активнее такое общение, тем лучше воздействие, оказываемое на психическое состояние ребенка.
5. Одни родители считают, что малыша нельзя ни в чем ограничивать, чтобы не помешать проявлению его творческих способностей. Другие ждут от ребенка абсолютно взрослого поведения, ответственности за все слова и поступки. Безусловно, лучше придерживаться золотой середины: ребенок должен знать о существующих рамках, но любые запреты не должны совсем ограничивать его свободу.
6. Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным.
7. Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько категорично отец высказывается. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте этот вопрос в присутствии ребенка, поговорите наедине.
8. Ребенка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу - нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными.
9. Помните, что ваши супружеские отношения - пример для ребенка, которым он будет руководствоваться в своей будущей семейной жизни.
10. И самый главный совет, который можно дать мамам и папам - любите своего ребенка! Об этом он точно будет помнить всю жизнь.
"Советы любящему папе"
Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.
Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.
Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой - в хоккей.
Займитесь "маминой" работой. Заботы, которые традиционно считаются "мамиными", не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение - пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.
Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.
Витамин роста.
Сколько малыш может просидеть неподвижно? Наверное, очень и очень немного. Дошколята - великие непоседы. Они всё время в движении. Потребность в движении одна из основных для детей. Её тонко подметила в своём стихотворении «Кому что» Агния Барто:
Старички сидят в тени
Час, другой и третий.
Удивляются они:
- Как от этой беготни
Не устанут дети?
А мальчишка впопыхах
Говорит о старичках,
Бегая по саду:
- Как они не устают?
Я устану в пять минут,
Если я присяду!
Неподвижность для детей самое большое наказание. Она негативно сказывается не только на настроении, но и на развитии ребёнка. Так обще-известно, что в коре головного мозга центры движения и речи расположены рядом. Поэтому, чем больше ребёнок двигается, тем лучше развивается его речь. Кроме того, движение напрямую влияет на умение ориентироваться в пространстве, представления об окружающем, творческие способности, навыки общения.
Итак, двигаться ребёнку необходимо. Движение для ребёнка своего рода витамин, витамин роста. И задача взрослого помочь ребёнку это движение организовать. А как? На наш взгляд ещё никто не смог придумать ничего интереснее, полезнее и увлекательнее, чем подвижные игры. Это не пустое времяпровождение, а развивающее общение. Не жалейте времени на игру с ребёнком! А уж если завели игру, то
Помните:
Ребёнок всегда должен выигрывать у взрослого, поддавайтесь, позвольте обыграть себя, иначе малыш потеряет интерес к игре.
Чаще хвалите ребёнка, искренне удивляйтесь его силе, быстроте, выносливости, ловкости, смекалке.
Обращайте внимание ребёнка на то, как меняются его действия, что он сегодня сделал быстрее, точнее, внимательнее, чем вчера, что он придумал и внёс в игру от себя, радуйтесь его успехам, проявлению самостоятельности.
Покажите всем своим видом, что вам очень интересно играть вместе с малышом, что вместе вам весело и хорошо.
Как воспитывать у малыша самостоятельность?
Главное базовое правило, без соблюдения которого воспитательные усилия не дадут ожидаемого результата - это безусловное принятие человека.
Принятие малыша означает любить его не за то, что он красивый, послушный, разумный и т. д., а просто за то, что он есть.
Важно постоянно сообщать ребёнку, что он нужен, важен для вас, что само его существование - радость.
Ваш малыш, взрослея, чему-то учится. Наступает время, когда малыш скажет: «Я сам», но его попытки что-то сделать самостоятельно несовершенны. Вам хочется вмешаться, научить. Вы указываете на ошибки, говорите, как правильно, критикуете (с добрыми интонациями). Дети по-разному реагируют на родительское «не так» - одни смущаются и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют.
Второе правило, которым нужно руководствоваться в тех случаях, когда малыш чем-то занят самостоятельно, звучит так:
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не требует помощи.
Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «Ты, конечно, управишься!» Результатом такого самостоятельного обучения будет тренировка общей способности учиться, эмоциональный след от занятий (удовольствие или разочарование, уверенность или неуверенность). Если малыш в процессе занятий столкнётся с серьёзными трудностями, с которыми он не может управиться, то позиция невмешательства и побуждения самостоятельности неправильна и может лишь принести вред.
В таком случае стоит руководствоваться третьим правилом
Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом очень хорошо начать со слов: «Давай вместе!»
Важно различать ситуации, в которых надо воспользоваться вторым правилом (ребенок не просит о помощи) и третьим правилом (если ребёнок просит помочь или жалуется, что «не выходит» или вообще оставляет начатое после первых неудач).
Четвёртое правило:
Постоянно, неуклонно снимайте с себя заботы и ответственность за личные дела малыша и передавайте ему.
Речь идёт о снятии мелочной опеки - если она затянется, то помешает вашему ребёнку взрослеть. Передача ответственности за дела, поступки малыша ему самому - самая большая забота о нём.
Пятое правило вытекает из предыдущего:
Вашему ребёнку встречаться как с позитивными, так и с негативными последствиями его действия (или бездеятельности) - только тогда малыш будет взрослеть и становиться самостоятельным.