Татьяна Потанина
Советы родителям по развитию речи. Просмотр мультфильмов
Для маленького ребенка мир звуков и связной речи очень сложен, поэтому взрослые должны всячески помогать ему в развитии речи. Но иногда малыши не осваивают произношение, и их речь становится несвязной, малопонятной. Это нарушает не только общение с ребенком, но и его дальнейшее обучение, воспитание и развитие. Даже в том случае, если у него нет нарушений общего развития, такой ребенок будет испытывать серьезнейшие трудности в учебе, а также психологические сложности в общении со сверстниками и преподавательским составом. Чтобы такого не произошло, огромное значение имеет роль родителей при общении с ребенком.
Публикация «Советы родителям по развитию речи, Просмотр мультфильмов» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
И даже казалось бы обычный просмотр мультфильма не особо не влияет на речь ребенка, но нет.
Мультипликация – одна из форм экранного искусства, синтетический вид, объединяющий живопись, графику, музыку, литературу, элементы театра, танца.
В процессе просмотра мультипликационного фильма дети сопереживают, проживают события вместе с героями. У ребенка это вызывает сильную эмоционально-чувственную реакцию, проявляющуюся в самых разных формах, в том числе в форме речевого высказывания.
Особенно велика роль мультфильмов в обучении и воспитании дошкольников, имеющих проблемы в речевом развитии. Для таких детей характерно снижение мотивации, скудный запас сведений об окружающем мире, отсутствие целенаправленности в деятельности, несформированность операционных компонентов мышления, сложность в создании воображаемой ситуации, недостаточная точность предметных образов-представлений, непрочность связей между зрительной и вербальной сферами.
Мультфильмы служат прекрасным средством развития мышления, внимания, воображения и памяти у детей. Благодаря им значительно расширяется кругозор и совершенствуются коммуникативные навыки, дошкольники учатся выражать свои чувства и настроение.
Мультипликационные фильмы предоставляют отличную возможность для внесения разнообразия и индивидуализации в воспитательно-образовательный процесс.
Работа над содержанием мультфильма позволяет сформировать разные стороны речи ребенка : фонетико-фонематическую, просодическую, лексико-грамматическую, что создает базу для овладения связным речевым высказыванием.
А самым важным моментом является «проговорить» с ребенком мультик. В зависимости от развития его речи задать наводящие вопросы, поинтересоваться что запомнилось ребенку, что понравилось или нет. Если же ребенок еще не разговаривает или маленький словарный запас, то взрослому можно самому прокомментировать сюжет.