Татьяна Мещерякова
Советы родителям по преодолению недостатков речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
В нелёгкой работе по преодолению недостатков речи у детей должны активно участвовать и родители.
Родителям нужно :
• поддерживать уверенность ребёнка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;
• правильно строить общение с ребёнком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка;
• проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
Публикация «Советы родителям по преодолению недостатков речи у детей» размещена в разделах
• на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;
• проследить, чтобы ребёнок самостоятельно занимался, проявлял инициативу в проведении свободного времени. Самостоятельная деятельность ребёнка не только влияет на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.
Родителям важно знать, что:
• ясная, чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком - одно из обязательных условий правильного речевого развития;
• выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребёнка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;
• занятия дадут хороший результат тогда, если они интересны для ребёнка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребёнка следует убедить, что они необходимы;
• занятие не должно продолжаться свыше 15 минут. Более длительная работа утомляет ребёнка, а если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4-5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ;
• занятие не следует перегружать заданиями;
• на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;
• к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.