Галина Статив
Советы родителям «Семейная педагогика»
▼ Скачать +Заказ
Семейная педагогика
1. Старайтесь поступать и жить так, чтобы вашу семью можно было назвать «крепкой» и дружной.
2. Совместно с детьми составьте родословное дерево.
3. Нарисуйте семейный портрет вместе с детьми.
4. Побуждайте детей ласковыми и добрыми словами встречать маму, папу и других членов семьи, когда они возвращаются домой.
5. Поиграйте в игру «Назови ласково».
6. Постоянно привлекайте детей к совместному труду и семейным делам.
7. Личным примером показывайте, как важно заботиться обо всех членах семьи.
Публикация «Советы родителям „Семейная педагогика“» размещена в разделах
8. К праздникам готовьте сюрпризы-подарки для близких и родных людей.
9. Устраивайте семейные вечера : просмотр видеозаписей, семейных фотографий, чтение, совместные игры и т. д.
10. Особое внимание уделите родственникам, прошедшим войну. Проводите вечера воспоминаний.
11. Любите друг друга, уважайте своих детей: а долг платежом красен!
Вечные ценности. Доброта.
1. Прочитайте детям сказки и рассказы о том, как хорошо быть добрым.
2. Побеседуйте о прочитанном. Перечитайте эпизоды.
3. Предложите ребенку высказать свое мнение по поводу поведения героев.
4. Объясняйте детям, что быть добрым - хорошо.
5. Всегда подавайте личный пример доброго отношения к людям.
6. Проследите за тем, какие книги предпочитает и какие фильмы любит смотреть ваш ребенок.
7. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи доброе слово о ком-нибудь».
8. Попросите ребенка чем-нибудь помочь вам или другим людям. Детям важно чувствовать свою причастность к делам взрослых.
9. Зимой вместе с ребенком устройте кормушку для птиц. Всегда хвалите за трудолюбие и доброту.
10. Вечером, перед сном, предложите вспомнить добрые дела, которые Вы и ваш ребенок совершили в течение дня.
Вечные ценности.
Уважение к чужим традициям.
1. Прочитайте детям сказки и рассказы об уважении к чужим традициям, например, английскую сказку «Мышь полевая и мышь городская».
2. Побеседуйте о прочитанном. Предложите ребенку высказать свое мнение.
3. Сами уважайте культурные традиции и образ жизни других людей. Покажите ребенку это личным примером.
4. Старайтесь, чтобы ваш ребенок рос не в изоляции, а в обществе: детский сад, секции, кружки и т. д.
5. Серьезно относитесь к подбору книг и фильмов, с которыми знакомится ваш ребенок.
6. Поиграйте в игру «Мы похожи – не похожи».
7. Оформите с ребенком фотоальбом с фотографиями родственников или друзей, живущих в других городах или странах.
8. Возьмите ребенка с собой в туристическую поездку, в гости к родственникам или знакомым в деревню или другой город, туристический поход и т. д.
Учите общаться.
Вечные ценности. Культура поведения.
1. Побеседуйте с детьми о хороших манерах и правилах поведения для воспитанных детей.
2. Объясните, что значит быть вежливым.
3. Прочитайте «Вредные советы» Г. Остера. Предложите выбрать верный ответ.
4. Вспомните «волшебные» слова. Прочитайте стихи о них.
5. Постоянно подавайте пример умения вести себя в обществе. Помните: пример лучше всяких слов!
6. Покажите ребенку силу слова: одним тихим словом порой можно добиться того, чего не добьешься ни криками, ни угрозами.
7. Поиграйте в игру «Будем вежливыми» (в гостях, в транспорте, в детском саду и т. д.).
8. Игрушечный телефон поможет вам научить ребенка вежливо отвечать на звонки.
9. Начертите таблицу «Добрых дел». Предложите ребенку закрашивать каждый пример вежливого поведения светлым цветом, невежливого – темным. В конце недели подведите итоги.
10. Сделайте слова: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» нормой поведения вашего ребенка.
Вечные ценности. Дружелюбие.
1. Объясните детям понятия: «настоящий друг», «дружба».
2. Расскажите ребенку о праве на дружбу, провозглашенное в Декларации прав ребенка: все дети разные, но это не мешает им дружить.
3. Прочитайте детям рассказы и сказки о верных друзьях.
4. Расскажите детям о своих друзьях детства.
Поясните пословицу «Один старый друг лучше новых двух».
5. Подавайте детям пример дружеских взаимоотношений.
6. Предложите ребенку рассказать о своих друзьях в детском саду, во дворе. Всегда интересуйтесь его делами.
7. Сделайте совместно с ребенком подарок другу к празднику.
8. Справьтесь о здоровье больного друга. Проявите сочувствие и окажите помощь, если нужно.
9. Поощряйте и хвалите детей за дружеское поведение. Не мешайте общаться со сверстниками. Приглашайте в гости друзей своего ребенка.
10. Сделайте слова «дружбой дорожи» девизом взаимоотношений вашего ребенка с друзьями.
Вечные ценности. Отзывчивость.
1. На примере сказочных героев воспитывайте в детях внимательность к людям, отзывчивость.
2. Следите за тем, какие мультфильмы (фильмы)
смотрит ваш ребенок.
3. Постоянно беседуйте с детьми об эмоциональном состоянии других людей, вызывайте сочувствие к ним.
4. Вместе с детьми помогайте человеку (ребенку) с ограниченными возможностями.
5. Развивайте в детях чувство экологической эмпатии (сопереживание-сочувствие-содействие) через доброе отношение к животным и растениям: не ломайте ветки, не рвите цветы, не гоняйте бродячую кошку и т. д.
6. Поиграйте в игру «Помоги попавшему в беду».
7. Личным примером покажите, что можно получить удовольствие от возможности кого-то пожалеть, помочь в беде.
8. Побуждайте ребенка разъяснять сверстникам, что пожалеть кого-то, помочь – это хорошо!
Советы родителям
Семейная педагогика
2. Старайтесь поступать и жить так, чтобы вашу семью можно было назвать «крепкой» и дружной.
2. Совместно с детьми составьте родословное дерево.
3. Нарисуйте семейный портрет вместе с детьми.
4. Побуждайте детей ласковыми и добрыми словами встречать маму, папу и других членов семьи, когда они возвращаются домой.
5. Поиграйте в игру «Назови ласково».
6. Постоянно привлекайте детей к совместному труду и семейным делам.
7. Личным примером показывайте, как важно заботиться обо всех членах семьи.
8. К праздникам готовьте сюрпризы-подарки для близких и родных людей.
9. Устраивайте семейные вечера : просмотр видеозаписей, семейных фотографий, чтение, совместные игры и т. д.
10. Особое внимание уделите родственникам, прошедшим войну. Проводите вечера воспоминаний.
11. Любите друг друга, уважайте своих детей: а долг платежом красен!
Вечные ценности. Трудолюбие.
1. Прочитайте детям рассказы и сказки о трудолюбивых людях. Объясните пословицу «Кто трудиться не готов, нет тому и порогов».
2. Предложите найти в ближайшем окружении подобные примеры.
3. Попробуйте оценить свое отношение к труду. Подавайте детям пример трудолюбия.
4. Всегда привлекайте детей к совместному труду; даже маленькие дети могут помогать по дому: вытирать пыль, поливать цветы или подметать.
5. Чаще просите детей чем-нибудь помочь Вам или другим людям. Так они научатся проявлять инициативу самостоятельно.
6. Научите детей уважать людей, которые делают самую неквалифицированную работу, и их труд.
7. Приучайте детей не чураться любой работы. Видеть в ней пользу для окружающих.
8. Воспитывайте настойчивость, умение доводить дело до конца.
9. Всегда хвалите детей за трудолюбие и доброту.
Вечные ценности. Взаимопомощь.
1. Побеседуйте с детьми о том, как важно помогать другим.
2. Прочитайте сказку по мотивам басни Эзопа «Лев и Мышь»; поговорите о том, чему учит эта сказка.
3. Подавайте детям пример: если Вы внимательны к окружающим и всегда готовы протянуть руку помощи, ваш ребенок постарается вести себя так же.
4. Чаще просите ребенка помогать Вам: дети отлично справятся с любым несложным заданием.
5. Если по соседству с вами живет пожилой и немощный человек, начните вместе с ребенком помогать ему: например, вы можете приносить ему из магазина продукты.
6. Не бойтесь перехвалить! Вовремя сказанное доброе слово подбодрит малыша, добавит ему уверенности.
7. Праздники – лучшее время делать добрые дела. Подскажите ребенку, что он может приготовить подарок бабушке (дедушке, своему другу, порадовать детей из малообеспеченных семей и т. д.
8. Поиграйте в игру «Помнишь ли ты?» Попросите ребенка вспомнить случаи, когда он сделал что-то полезное. В конце концов стремление помогать другим войдет у него в привычку.
9. Мешочек добрых дел: вечером за ужином расскажите,
что хорошего удалось сделать за день.
Вечные ценности. Щедрость.
1. Прочитайте детям легенду про царя Мидаса. Поговорите о том, чему учит эта легенда.
2. Расскажите детям, что добрых и щедрых людей всегда уважают и ценят в обществе.
3. Научите детей не жадничать. Расскажите ребенку о тех случаях, когда он может и должен отдать другим то, что у него есть.
4. Хвалите детей, когда они уступают друг другу очередь, например, на качелях, или делятся угощением.
5. Главное – не избаловать.
Если Вы избалуете ребенка, это не пойдет ему на пользу: он вырастет жадным, эгоистичным.
6. Если Вы заметили, что у детей вышла ссора из-за того, что кто-то пожадничал, не вмешивайтесь. В ходе игры дети учатся сами улаживать конфликты.
7. Поиграйте в игру «Собираемся в дорогу». Эта игра учит детей видеть разницу между «мне нужно» и «мне хочется».
8. Вместе с ребенком соберите и отнесите в детский сад ненужные игрушки, в библиотеку ненужные книжки, отдайте младшим одежду, которая стала ему мала.
Вечные ценности. Честность.
1. Чтобы дети росли честными, постарайтесь внушать им положительные мысли и эмоции, хвалите их почаще и сами будьте с ними искренними.
2. Помните, что ребенка может заставить прибегнуть ко лжи несколько причин:
- ребенок надеется с помощью обмана избежать наказания или другой воображаемой неприятности;
- он просто не хочет Вас огорчать;
- смущается, чувствует себя неуверенно;
- хочет, чтобы на него обратили внимание;
- не видит четкой грани между реальностью и вымыслом.
3. Не ругайте детей за вымысел: некоторые дети довольно долго, лет до шести-семи, путают реальность с миром фантазии.
4. Постарайтесь не задавать вопросов, на которые ребенку трудно ответить честно.
5. Поиграйте в игру «Нос Буратино» : если игрок говорит неправду – нос Буратино растет.
Отвечайте от имени куклы смелее, фантазируйте, придумывайте самые нелепые оправдания.
6. Поиграйте в игру «А я не верю!».
Если кто-то из играющих сомневается в том, что вы сказали правду, он говорит: «А я не верю!». Докажите!
Вечные ценности. Умение держать свое слово.
1. Поговорите с ребенком о том, что бывает, когда кто-то не выполняет обещания.
2. Сами никогда не отказывайтесь от своих слов и постарайтесь всегда выполнять то, что обещали.
Дети, глядя на Вас, будут вести себя так же.
3. Учите детей отвечать за свои слова.
Если ребенок пообещал положить в стирку грязную футболку, но не сделал этого, не спешите перед следующей игрой стирать ее.
4. Постоянно помогая ребенка в подобной ситуации, мы приучаем его к безответственности.
5. Поиграйте в игру «Предсказания».
Предложите ребенку примеры, когда какой-то поступок может иметь ощутимые последствия. Вот увидите, вскоре ваш ребенок станет лучше предсказывать последствия своих действий.
6. Начертите «Таблицу обещаний». Запишите в нее обещания. В конце недели проверьте, какие обещания выполнены и похвалите ребенка, если он сдержал слово.
7. Посмотрите вместе с ребенком несколько рекламных роликов. Спросите, считает ли он, что все, что обещают эти люди, непременно исполнится. Если ребенок научится критически подходить к рекламе, он сможет в будущем и на мир смотреть реалистически.