татьяна галашева
Консультация учителя-дефектолога на летний период для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Советы учителя - дефектолога на летний период родителям детей с ЗПР и ИН.
1. Разговаривайте с ребенком! Вместе обсуждайте события и предметы вокруг вас. Используйте понятные фраза на 1-2 слова длиннее, чем может произнести ребенок. Если ребенок еще не говорит - прислушайтесь к звукам вокруг и повторяйте (как жужжит оса, как журчит речка, как тарахтит автомобиль и т. д.)
Публикация «Консультация учителя-дефектолога на летний период для родителей» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
2. Спрашивайте! Не отвечайте сами - дайте ребенку время подумать над ответом. Слов «да», «нет» недостаточно, провоцируйте к активному произношению конструкцией «или-или», задавайте уточняющие вопросы.
3. Рассказывайте, читайте короткие и интересные сказки рассказы, выделяйте главную мысль. Предложите ребенку рассказать услышанное папе или бабушке.
Важно говорить с ребенком правильно, не коверкать слова. Скорость и громкость должны быть комфортными.
4. Повторяйте! Информацию, изученную в течение учебного года - формы, цвета, счет до 5, лексические темы (животные, фрукты-овощи, времена года, части тела, семья и т. д.)- для лучшего запоминания необходимо периодически возвращаться к пройденному.
5. Проявляйте терпение! Если ребенок что-то делает не так - не раздражайтесь, ведь он не виноват в своих проблемах. Медлительность, неаккуратность - не повод ругать, а обстоятельство приложить чуть больше усилий для помощи малышу.
Вот несколько советов и подбор игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения» :
1. Игры с мячом: «Съедобное-не съедобное», «Живое не живое», «Я знаю 5 названий (имён)», «Наоборот» ( на слова с противоположным значением:
высокий – низкий, легкий – тяжелый). Помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в тоже время хорошо развивать словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: «Какими словами или красками можно описать время года». Назови: слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова. Расскажи о предмете: какой он? Яблоко какое? (зеленое, большое, твердое, сочное). Цветок что делает? (растет, цветет, распускается, вянет) и тд.
3. Развивайте мелкую моторику:
• Собирать, перебирать ягоды
• Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп
• Играть с глиной, мокрым песком
• Играть с мячами и мячиками (кидать, ловить, кидать в цель)
• Собирать мозаики, конструкторы, паззлы
• Перебирать крупы
• Рисовать и раскрашивать
• Складывать бумагу (оригами)
• Вышивать
• Завинчивать гайки
• Плести из бисера
• Лепить из пластилина, теста и т. д.
Учитель-дефектолог : Т. В. Галашева