Александра Федорова
Сотрудничество ДОУ с музеями
"Сотрудничество с музеями"
1.
Работа воспитателя ДОУ творческая и очень многогранная. Помочь в реализации задуманного педагогу могут такие же творческие люди. Яркими представителями являются работники музеев нашего города, поэтому наш детский сад «Семицветик» любит и тесно сотрудничает с ними.
2.
Самобытные, неповторимые и даже уникальные наши музеи - музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока и городской краеведческий музей.
3.
Публикация «Сотрудничество ДОУ с музеями» размещена в разделах
В музеях дошколятам предоставляется возможность не просто посмотреть экспозицию, а отправиться в настоящее путешествие, полное открытий и неожиданностей,- в дальние страны, в далёкое прошлое, в неведомое будущее.
4.
Дошкольники всегда желанные гости на выставках, здесь их приветливо встретят, увлекательно расскажут обо всех экспонатах, поиграют с ними.
Игра способна преобразить пространство музея в неизведанный и загадочный мир, где ребёнок свободно творит и фантазирует, создавая собственную Вселенную.
5.
Но не только мы ходим на экскурсии в музеи, а музеи сами бывают частыми гостями у нас в саду. Интересные и содержательные занятия проводят с детьми работники музеев, после которых детям хочется творить, делать самим что-то своими руками.
6.
Занятия музея стимулируют детское любопытство, обогащают знания и расширяют кругозор. Кроме того ребята стремятся к созданию своих неповторимых миров.
7.
После одного из посещений музея изобразительного искусства, мы с детьми и родителями решили у себя в группе создать мини-музей тряпичной куклы. Дети с удовольствием принимали участие в создании музея, делали кукол своими руками. Изучали вместе с родителями историю костюма, быта и многое другое
8.
Очень важная и интересная форма работы – тематическая акция. Одну из таких мы провели, вдохновленные занятием Краеведческого музея о воде. В процессе непосредственно образовательной деятельности воспитанники знакомились с природными явлениями и свойствами воды, с ролью воды в жизни человека. Дети решали проблемные образовательные ситуации о пользе и вреде воды, о бережном отношении к водным ресурсам, организовывалась опытно-экспериментальная деятельность. С детьми провели рейд «Берегите воду, в ходе которого прошли по саду осмотрели краны, не бежит ли зря вода, и раздали сотрудникам детского сада листовки. Благодаря проведенным мероприятиям дети научились бережно относится к воде и экономить ее ежедневно как в детском саду, так и дома. А самое главное – это осознание дошкольниками того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей среды.
9.
Сотрудники краеведческого музея у нас в гостях показывали ребятам удивительные опыты. Дети были в восторге и еще долго задавали интересующие их вопросы. После этого в группе мы организовали опытническую деятельность, которая очень увлекает наших детей. Мы работали в настоящей лаборатории, равнодушных не было.
10.
После каждого посещения интересного занятия, дети делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках, поделках. Творения мы всегда представляем взору родителей, устраивая выставки детских работ в приемной группы.
11.
Огромный багаж знаний и впечатлений дошкольники получают после посещения городских музеев. Дети расширяют свой кругозор, обогащают представления об окружающем мире, приобщаются к культуре своего народа и народов других стран. Они учатся рассуждать, сравнивать, исследовать, самостоятельно находить ответы или задавать вопросы. А для нас работники музеев – настоящие партнеры в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Спасибо за внимание.