Анна Баратаева
Составлние сказки по скороговорке
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять в умении составлять короткую сказку по скороговорке. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков "с" и "ц", отчетливо произносить слова с этими звуками,развивать фонематический слух; упражнять в произношении фраз с различной силой голоса.
Ход занятия.
Ребята, я сегодня шла в детский дом и около двери смотрю стоит корзинка, а в ней кто-то шевелится. Вам интересно узнать кто там? Отгадайте загадку:
Квохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под землю собирает.
Публикация «Составлние сказки по скороговорке» размещена в разделах
- Скороговорки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Правильно, это курочка. Посмотрите, какая она красивая, а как ее можно назвать? Назовем ее Цыпа. Только она почему - то расстроенная. Как вы думаете почему?
Она расстроилась, потому, что молчит. Она все звуки забыла. Вы хотите ей помочь? Мы сейчас все вместе отправимся в город звуков. А кто живет в городе звуков? Конечно, звуки. В этом городе слушают, узнают и произносят разные звуки. Закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы молчать.
Давайте спокойно послушаем звуки. Что вы услышали? Вокруг множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Посмотрите перед нами предметы. Давайте, попробуем изобразить некоторые звуки. А какие звуки вы еще слышите, (знаете?
Вы уже научились произносить, правильно, много звуков. Давайте, вспомним некоторые и напомним нашей Цыпе. Посмотрите на меня внимательно и скажите какой звук я называю ("а", "у", "и", "о"). Молодцы!
А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы послушайте, какой звук чаще всего повторяется в стихотворении:
Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.
Какой звук вы слышите? Правильно, "с". Давайте покажем курице, как его нужно правильно произносить. Улыбнулись, зубки заборчиком, выдохнули воздух. Таня, повтори пожалуйста. А теперь я еще раз прочитаю стихотворение, а вы попробуйте посчитать все слова со звуком "с". Приготовили пальчики (повторяю стихотворение).
А теперь давайте проверим, правильно вы посчитали?
Цыпа хочет нам еще одну загадку загадать:
Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки.
Правильно, это цыпленок, а как вы догадались? А теперь послушайте чистоговорку:
Цо - цо - цо
Снесла курица яйцо.
Какой звук вы слышите? Как вы думаете, Цыпе понравился этот звук? Почему? Давайте его повторим все вместе (индивидуально). Еще раз послушайте чистоговорку и повторим ее тихо - громко.
Цыпа предлагает нам поиграть. У нее есть листок бумаги. Сейчас мы будем произносить слова, а вы, если услышите в слове звук "с" хлопайте в ладоши, а если звук "ц" - топайте (словам произносим, прикрыв листком бумаги). Собака, слон, цапля, усы, яйцо, цилиндр, сок, лиса, кольцо, лицо.
Посмотрите вокруг себя внимательно, найдите слова со звуком "с" или "ц" и принесите мне его на ладошку.
Физминутка:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко - ко - ко,
Не ходите далеко.
Посмотрите, какой цыпленок есть у курочки. Вы закройте глазки ладошками, а я его спрячу. А кто его найдет, подойдет и потихоньку скажет мне на ушко, где цыпленок. Ребята, а как мама вас называет ласково? А когда она называет вас умницами? Вы знаете есть такое стихотворение:
Любовалась цыплятами курица,
Что не цыпленок, то умница.
Как вы думаете, за что курица называет своего цыпленка умницей? А что значит любовалась? Нашей Цыпе очень понравились ваши сказки, она будет их рассказывать своим маленьким цыпляткам, а теперь нам надо возвращаться. Цыпа говорит вам спасибо. Она больше не забудет звуки.