Приложение МААМ

«Сорок-сороков». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Людмила Кикина
«Сорок-сороков». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Тема: «Сорок-сороков – День прилёта птиц»

Интеграция образовательных областей

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Художественное слово

Виды деятельности

Игровая

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Продуктивная

Цель:

Публикация «„Сорок-сороков“, Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности» размещена в разделах

Знакомство детей с весенним праздником Днем прилёта птиц (Сорок – сороков) на основе фольклорных традиций

Задачи:

дать детям информацию о 22 марта, как о дне прилёта птиц

продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий отклик на восприятие народной музыки, классической музыки

формировать навыки музыкально - ритмических движений.

продолжить знакомить с народными приметами

учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе

развивать умение работать акварельными красками

показать многоцветие и разнообразие мира

воспитывать музыкальный художественный вкус, доброжелательность, бережное отношение к природе

Материал и оборудование:

презентация к занятию с изображением перелётных птиц, кроссвордом

круг с секторами,конверты с загадками

акварель, кисти, листы бумаги

Предварительная работа:

дети имеют представления о перелётных и зимующих птицах, их повадках, приметах

знают хоровод «Веснянка

имеют опыт слушания музыки произведений П. И. Чайковского: «Детский альбом»

дети имеют представление о понятии - день равноденствия

Литература:

Арстанова Л. Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками. -Волгоград: Учитель,2009.

Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: Учитель,2012.

Фесюкова Л. Б., Григорьева О. О. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. -Х. : ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008.

Используется:

групповая комната.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель перед занятием приносит в группу русские народные костюмы, предлагает их одеть и сообщает детям, что сегодня их ждёт сюрприз, а какой – они узнают.

Дети входят в зал под русские народные наигрыши.

Воспитатель:

Всем, кто меня видит, всем, кто меня слышит, всем кто меня знает – доброго здоровья! Так здоровались русские люди в старину, сегодня необыкновенный, праздничный день – 22 марта - День прилёта птиц.

\СЛАЙД 1\ В старину этот праздник называли «Сорок – сороков». Хотите узнать, что это за праздник и как его праздновали на Руси (ответы детей – Да) тогда, начинаем!

Воспитатель: Если снег повсюду тает

\ СЛАЙД 2\ День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

А ещё говорят, когда птицы прилетают, тогда весна и приходит. А какие же птицы прилетают из тёплых стран? Мы сейчас поиграем и узнаем.

Проводится игра «Зимующие и перелётные птицы».

Педагог показывает два движения: «птицы летят» и «птицы сидят». Дети соответственно называют перелётных и зимующих птиц.

Воспитатель:

Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят.

Сегодня - самый настоящий праздник природы - День прилёта птиц.

Всех нас музыка зовёт

Выходите в хоровод.

Весной молодёжь водила хоровод и пела особые песни – веснянки, которыми закликали, звали весну. Пели в хороводе - а*капелла – то есть без музыкального сопровождения.

Дети садятся на места.

Воспитатель: У природы свой календарь. Ребята, кто мне скажет: какие птицы прилетают первыми? (Ответ грачи)

\ СЛАЙД 3\ Какая есть примета? (ответ - если грачи не торопятся приводить в порядок свои гнёзда, то близкого тепла не жди)

Когда грачи начинают ломать веточки деревьев для ремонта своих гнёзд, кричать и ссориться, то тёплый ветер уже назавтра принесёт дружную весну.

На этой неделе

Грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога

Старший грач прикрикнул строго

- За работу - дела много!

Помни сам, других учи!

Наши чёрные грачи –

Птицы работящие!

\ СЛАЙД 4\ Постепенно прилетают и другие птицы. Например, необыкновенный концерт можно подсмотреть на глухом сером болоте. Артисты – серые журавли, любители потанцевать. Они кружатся, приседают, размахивают крыльями, раскланиваются друг перед другом. А какие ещё птицы прилетают на водоёмы?

( ответы детей: гуси, утки, лебеди)

\ СЛАЙД 5 \ А в сады прилетают другие птицы. Какие (ответ – скворцы) Они охраняют наши сады от вредителей и поэтому люди стали ими строить специальные домики. Какие? (скворечники)

\СЛАЙД 6 \

Воспитатель:

Люди с нежностью и заботой относятся к своим помощникам, скворцам, и называют их ласково - скворушка.

Порой на жителей скворечника идёт охота кошек и котов. А скворечник устроен так, что кошка не может достать лапой до птенцов, потому что очень узкий вход в домик. А бывают очень смелые скворцы и прогоняют кошек восвояси. Что- то мы засиделись! Не хотите ли и вы стать скворцами и поиграть?

Музыкальная игра «Скворцы и кошка»

Воспитатель: 22 марта, День прилёта птиц – особенный день. Называется он день равноденствия. Кто-нибудь знает, что это за день? (ответ детей - День равен ночи) Земля повернулась к Солнцу северным полушарием – значит больше не бывать зиме! И, конечно, это для всей природы радость и праздник. В народе говорили, Что к 22 марта прилетают «сорок сороков» птиц из заморских стран.

\ СЛАЙД 7 \ Праздник так и стали называть – «Сорок-сороков». Праздник был детским. Символом этого праздника стали жаворонки - певцы полей, особенно любимые в народе.

\ СЛАЙД 8 \

Воспитатель:

Но не только простые люди любили пение этой пташки. Даже великие композиторы не остались равнодушными к трелям жаворонка. Послушайте произведение композитора П. И. Чайковского «Песня жаворонка».

\ СЛАЙД 9 \

Слушание музыки. П. И. Чайковский «Песня Жаворонка»

Закройте глаза и представьте : летний день и в вышине звучит звонкая песня.

\СЛАЙД 10\ Каково настроение этого произведения? На каком инструменте исполнена пьеса?

Воспитатель: А теперь вернёмся на детский праздник – «Сорок сороков».

\ СЛАЙД 12 \ По обычаю, хозяйки пекли из теста фигурки птиц «жаворонков» - певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. \ СЛАЙДЫ 13-15 \

Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками: Жаворонки, жаворонки

Прилетите к нам

Принесите нам

Весну - Красну

Зима надоела

Весь хлеб поела.

Воспитатель:

В игру вступали и взрослые. Выходили в поле и распевали (поёт) : Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам

Принесите лето нам!

Летите в поле,

Несите здоровье,

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье человечье.

Пойте вместе со мной:

А потом начиналось веселье! Все водили хороводы и играли в различные игры!

Раз – два –три- четыре

Встаньте в круг вы шире!

Игра «Мы – музыканты» (в кругу, с шумовыми музыкальными инструментами)

\ СЛАЙД 16 \ Воспитатель:

В нашем детском саду есть свой зимний сад. А в этом саду есть птицы. Какие? (Ответы детей – попугаи). Попугай Ксюша, родственница всех маленьких пташек. И она приглашает вас в зимний сад, чтобы вам загадать загадки. Мы с Ксюшей проверим, хорошо ли вы знаете наших птиц.

На нашем волшебном столе есть загадки, а вы нам скажете отгадки.

Все молчат - пришел «Молчок»,

Если крутится волчок!

Отвечать будет (называет имя ребёнка)

(дети по очереди крутят волчок со стрелкой и отгадывают загадки)

Чёрный, проворный

Кричит: «Крак»

Червякам враг (грач)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения

Его и песни, и полёт

Воспет стихотвореньями.

(Жаворонок)

Я проворна, легкокрыла

Хвост раздвоен, словно вилы

Если я летаю низко

Значит дождик близко, близко

(ласточка)

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер

На крыльце поёт отец-

Он и лётчик, и певец.

(скворец)

Кто в берете ярко-красном

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Показался клин вдали.

Прилетели (журавли).

\Слайд 15 \

Воспитатель: Чтобы к нам птицы прилетали,

чтобы нам помогали,

мы должны пообещать

им защитниками стать.

Скажите как мы должны относиться к птицам? (ответы)

Загадки все загаданы, отгадки все отгаданы! А сейчас возьмём в руки волшебные кисточки и превратимся в художников. И своими рисунками расскажем о птицах, о празднике «Сорок- сороков», а потом сделаем выставку своих рисунков.

(дети рисуют акварельными красками)

Воспитатель:

Подошла к концу наша встреча с птицами, и я прошу вас показать мне, с каким настроением вы сейчас пойдёте в группу. У мены есть весёлые птенчики и грустные. Возьмите подходящего птенчика и положите в гнёздышко!

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Сорок-сороков — день прилета птиц» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Папанова Алла Владимировна, музыкальный руководитель Реализуемая.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сорок-сороков». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
Опубликовано: 30 июня 2014 в 00:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сорок-сороков». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД