Светлана Степанова
Соревнование «Зарница» с детьми дошкольного возраста и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми[/b]
Разработчик: Степанова С. С.
МАДОУ ЦРР-детский сад
Тема: Соревнование «Зарница».
Возрастная группа : Подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма НОД: технология детского конструирования
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,
Публикация «Соревнование „Зарница“ с детьми дошкольного возраста и их родителями» размещена в разделах
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Средства: конверты с заданиями, флажки, бумага для рисования, фломастеры, пластилин, природный материал, постер для программирования,
Оборудование: конструкторы Лего, ПРОбуквы, мини-роботы Bee-Bot, электронный тир.
мультимедийные
литературные
музыкальные (музыкальны записи)_музыкальная физминутка, фонограммы песен «Катюша», «Землянка», «3 танкиста», «День Победы», «О той весне».
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
Задачи:
1. Закреплять умение решать творческие задачи с помощью конструкторов Лего.
2. Развивать глазомер и умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, находчивость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Содержание деятельности
Воспитатель:
- Здравствуйте дети, уважаемые взрослые, гости! Меня зовут Светлана Сергеевна. Приглашаю вас на соревнование, посвященное 70-ю Великой Победы. Для приветствия предоставляю слово подполковнику Брюхову Игорю Александровичу
Брюхов И. А. :
- Здравствуйте, ребята! Военно-спортивная игра «Зарница», считается открытой!
Воспитатель:
- За каждое правильно выполненное задание команды получат по флажку. Первое задание для команд вы найдете в этих конвертах. Командиры, возьмите задания.
Задание: представить команду: построить команду, озвучить название, девиз.
Комментарии подполковника
Воспитатель:
- Молодцы! Каждая команда выполнили задание на «отлично» и получают по флажку.
Воспитатель:
- Следующее задание потребует от вас знаний, фантазии и быстроты. В летнее время солдаты выезжают в военно-спортивные лагеря, где учатся, тренируются, занимаются спортом. В конверте вы найдете название одного из объектов такого лагеря. Вы соберете это сооружение и все, что его может окружать из лего конструкторов. Для взрослых задание посложнее. Вы оформляете окружающую среду данного объекта. Все, что вам понадобится, находится на столе. После того, как вы все сделаете, команда представляет свою работу, т. е. рассказываете, что вы построили и для чего. Командам дается 7 минут.
Воспитатель:
- Внимание! До окончания выполнения задания остается 2 мин.
Воспитатель:
- Начинаем представление объектов. Слово команде «….»
(представляют блиндаж)
Воспитатель:
- Молодцы! Слово команде «….»
(представляют военно-полевую кухню)
Воспитатель:
- Слово команде «….». расскажите о своем объекте.
(представляют полигон)
Воспитатель:
- И последние представляют свою постройку ребята из команды «….»
(представляют спортивную площадку)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, у нас получилось выстроить военно-спортивный лагерь? Справились ли мы с заданием?
Комментарии подполковника
Воспитатель:
- Ребята - молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. За проявленную фантазию, мастерство и скорость каждая команда получает флажок.
Воспитатель:
- Наши защитники обладают многими качествами. И одно из них – внимание. А вы внимательны? Сейчас мы это проверим. Если вы услышите марш - вы маршируете, как на параде, если мелодия будет спокойная, тихая - двигаетесь бесшумно, как разведчики, и если вы не услышите ничего - вы приседаете, спрячетесь, как – будто сидите в засаде.
Физминутка «Парад, разведчики, засада»
Воспитатель:
- Чтобы продолжить наше соревнование, вам нужно будет отгадать загадку – ребус.
- Я буду загадывать загадки. Вы будете брать из отгадки только первый звук. Букву, обозначающую этот звук, вы будете выкладывать перед собой из пробукв.
1. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Ответ Пограничник
Воспитатель:
- Назовите отгадку. Назовите первый звук. Положите перед собой букву.
1. Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
Ответ. Офицер
2. Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали.
Ответ Бинокль
3. Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ответ. Ель
4. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
Ответ. Десантник
5. Я аппарат, прибор, устройство,
Программу быстро выполняю.
Имею я другие свойства:
Автоматически стреляю.
Ответ. Автомат
Воспитатель:
- Итак, какое слово было зашифровано?
(ПОБЕДА)
Комментарии подполковника
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы правильно расшифровали слово. Каждая команда получает флажок.
Воспитатель:
- У солдат в армии очень мало свободного времени. И если такие минутки появились, ребята поют песни, пишут письма домой, отдыхают. А вы знаете военные песни?
- Угадайте песни военных лет, песни, которые пели солдаты во время Великой Отечественной войны. Угадывайте. Подпевайте.
Катюша
3 танкиста
Землянка
День Победы
Комментарии подполковника
Воспитатель:
- Для продолжения нашего соревнования переходим в спортивный зал. За товарищем подполковником командам построиться! Шагом марш!
Воспитатель:
- Все внимание на полигон.
(На теннисном столе разложена план - карта)
Воспитатель:
- Каждая команда должна доставить пакет с донесением. Донесение понесет супер-робот - разведчик. Один из команды программирует путь, который обозначен на полигоне, для разведчика. Своего робота вы узнаете по цвету. Это задание на скорость. Внимание! Марш!
(один член команды программирует робота и передвигается до пункта назначения)
Воспитатель:
- Все донесения доставлены.
Воспитатель:
- Самым быстрым оказался супер-робот и программист команды «…», им понадобилось …. минут. Чуть помедленнее принесли донесение супер-роботы и программисты команд «…» … минут. И, не смотря на затруднения, доставили пакет «….» …. минут. Комментарии подполковника
Флажок получает каждая команда. Молодцы!
Воспитатель:
- О последнем задании вам расскажет главный на стрельбище Андрей Владимирович.
Специалист по стрельбе. Объясняет правила стрельбы.
(стрельба в тире, подсчет попаданий)
Воспитатель:
- Команды стрельбу закончили. Молодцы! Для первого раза все справились прекрасно.
Комментарии подполковника
Воспитатель:
- Поднимите руку те, кто попал в десятку один раз. А кто попал 2 раза? Поднимите руки те, кто попал в десятку три или больше трех раз. Все команды заслужили флажок.
Воспитатель:
- Наше соревнование подошло к концу. Сосчитайте, сколько флажков у вашей команды? Победила – (все вместе) ДРУЖБА! Ребята и родители показали свои творческие способности, знания и умения в военном деле. Слово для награждения предоставляется подполковнику Брюхову Игорю Александровичу.
Награждение. Грамоты. Значки и георгиевские ленты.