Ольга Тихонова
Содержание работы по теме «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
содержание работы по теме : «Осень».
Старшая группа; октябрь(01.10.12-30.10.12 г.)
Цель: направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
Задачи:
1. формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом
Публикация «Содержание работы по теме „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
2. осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы
3. формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека
4. показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир
5. привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм
6. воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы
7. воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды
8. развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы
9. развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм
10. охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни
Итоговые события:
11. Праздник Осени
12. Выставка детских работ «Золотая осень»
Коммуникация
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Познание Чтение художественной литературе Социализация Труд Безопасность Художественное творчество Музыка Физкультура Здоровье
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени : Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов».
«Дары осени»- сбор урожая на территории детского сада. Беседа на тему: «Осторожно, ядовитые грибы!», «Грязный овощи и фрукты!», «Осторожно, Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Разучивание песен об осени. Подвижные игры
«У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и Беседа о профилактики простудных заболеваний.
Правильное питание.
трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; - занятия «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
- экскурсия в осенний парк, озеро.
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек». Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», Посильное оказание помощи в высаживанидеревьев и саженцев. Грязные руки!», «Беседа о первой помощи при ушибах» «Идет дождь», натюрморт из фруктов.
Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».
Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник. Конструирование: «Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный материал). Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками. Инсценировка на утреннике «Как заяц шубу менял» волк» Витамины для детей.
Зарядка для глаз.
Книжный уголок:
Загадки о диких животных
Стихи «Прогулка в осенний лес» и др.
Русские народные сказки
Рассказы Пришвина, Чарушина
Центр сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Детский сад», Экскурсия в осенний лес», «Дочки матери», «Наша кухня»
Центр экспериментирования:
Центр театрализованных и режиссерских игр:
Создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Осенние овощи», «Наш огород», «Золотая пора», «Перелетные птицы», «В лес за грибами».
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:
Дидактические игры: «Кто где живет», «Помоги белочки сделать на зиму запасы», «Съедобные, несъедобные», «Подбери по смыслу», «Сосчитай столько же», «Найди такой же», «Животные и их детеныши», «Произнеси правильно».
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для лепки и рисования.
Лепка (занятие) «Дикие животные»
Коллективная аппликация (занятие) «Кто живет в осеннем лесу»
Аппликация из осенних листьев
Рисование диких животных
Изготовление динамических моделей («Лиса в норе», «Белка в дупле»)
Создание папки-передвижки
Родительское собрание «Проектный метод в работе с дошкольниками»
Индивидуальные беседы, рекомендации в реализации проекта.
Совместный сбор информации по теме проекта
Разработка маршрутов выходного дня: экскурсия по осеннему лесу.