Получи документы

Содержание коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ младшего и среднего возраста

Инна Скорописова
Содержание коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание коррекционно – развивающей работы с детьми младшего и среднего возраста

Октябрь

1 неделя Тема «Овощи»

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей о понятии «овощи».

2. Учить различать по вкусу, цвету и форме 2-3 вида овощей.

3. Учить соотносить натуральные объекты с цветными и контурными изображениями.

4. Упражнять в обследовании предметов и учить выделять их общий признак по цвету, по форме, по величине.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Найди и раскрась»

2. «Угадай на вкус»

3. «Собери урожай»

Публикация «Содержание коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ младшего и среднего возраста» размещена в разделах

4. «Разложи по корзинам»

2 неделя Тема «Я и мой детский сад»

Цели и задачи:

1. Учить детей ориентироваться в помещении группы: спальня, санузел,групповая

комната и т. д.

2. Познакомить детей с помещениями детского сада: кухня, муз. зал, кабинет врача,

их предназначением.

3. Учить детей правильно пользоваться предметами в групповой комнате, правилам

пользования и хранения игрушек.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Уложи куклу спать»

2. «Сложи правильно»

3. «Накорми Таню»

4. «Найди и разложи»

Ноябрь

1 неделя Тема: «Перелетные птицы»

Цели и задачи:

1. Учить детей распознавать и называть птиц.

2. Уточнять знания детей о птицах :

1 чем покрыты

2 чем питаются

3. Учить выделять у птиц части тела: голова, туловище, крылья, хвост, лапки.

4. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы».

5. Учить узнавать и называть 2-3 перелетные птицы (ласточка, грач, цапля).

Дидактические игры и упражнения:

1. «Найди и раскрась»

2. «Чей хвост»

3. «Найди пару»

4. «Разрезные картинки»

2 неделя Тема: «Мебель»

Цели и задачи:

1. Учить выделять в ближайшем окружении предметы мебели: стул, стол, шкаф, диван, кровать.

2. Формировать представление о понятии «мебель».

3. Учить раскладывать игрушки, посуду, книги, одежду в соответствующий шкаф.

4. Развивать умение детей различать мебель по величине (большой, маленький, по структуре материала (твердый, мягкий).

5. Учить детей играть с кукольной мебелью в игровом уголке.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Раскрась»

2. «Найди и раскрась диван»

3. «Найди большой стол и маленький стул»

4. «Положи Таню спать»

3 неделя Тема: «Транспорт»

Цели и задачи:

1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства : грузовая машина, автобус, лодка, самолет.

2. Формировать у детей представления о понятии «транспорт».

3. Учить выделять части машины: кабина, колесо, руль, кузов, сиденья.

4. Учить делать элементарные обобщения транспорта по назначению: грузовой, пассажирский.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Раскрась грузовик- красным, автобус- синим»

2. «Найди где чей гараж»

3. «Собери из частей»

4 неделя Тема: «Чудо вещи вокруг нас»

Цели и задачи:

1. Знакомить детей с электроприборами в ближайшем окружении, выделять их в из других предметов: телевизор, магнитофон, светильник, телефон.

2. Формиовать представления о понятии «электроприборы».

3. Учить выполнять игровые действия с моделями- игрушками.

4. Обучать с правилами безопасности : не включать в сеть без присутствия взрослых.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Найди и раскрась»

2. «Найди такой же»

3. Собери из частей»

4. Погладь фартушек»

Декабрь

1 неделя Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Цели и задачи:

1. Знакомить детей с характерными признаками зимы: идет снег, холодно, лужа покрылась льдом.

2. Формировать элементарные представления о понятии «Время года – зима»

3. Учить сопоставлять характерные признаки сезона с изображением на картинке.

4. Учить различать и называть птиц оставшихся зимовать: воробей, голубь, ворона.

5. Сформировать понятия «Зимующие птицы»

6. Знакомить детей со способами заботы о зимующих птицах, вызывать желание заботы о них.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Найти на картинках зиму»

2. «Построим кормушку»

3. «Найди и раскрась»

4. «Найди такую же птичку»

2 неделя Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цели и задачи:

1. Дать детям первоначальные понятия о животных и их детенышах : собака-щенок, кошка-котенок, коза-козленок, корова-теленок.

2. Формировать представления о понятии «Домашние животные»

3. Учить детей выделять и называть характерные особенности животных: рога, копыта, когти, лапы, ноги.

4. Расширять знания детей о домашних животных : внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят.

5. Знакомить детей о способах ухода и заботы о домашних животных.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Найди чей хвост»

2. «Какое животное спряталось в рисунке»

3. «Найди и раскрась»

4. «Найди маму и его детеныша»

3 неделя Тема «Дикие животные наших лесов»

Цели и задачи:

1. Дать детям первоначальное понятие о животных и их детенышах живущих в наших лесах

2. Формировать представления о понятии «Дикие животные»

3. Расширять знания детей о диких животных и их детенышах : как и где живут, чем питаются

4. Обратить внимание детей на то, что животные как рыбы шерстью

5. Упражнять в имитации движений и повадок животных

Дидактические игры и упражнения:

1.«Найди где чья мама»

2.«Рассели животных по домам»

3.«Найди и раскрась»

4.«Кто что ест»

4 неделя Тема «Новогодняя елка»

1. Познакомить детей о содержании праздника Нового года

2. Рассказать детям о последовательности подготовки к празднику

3. Рассказать о главном атрибуте Нового года «Елке» как елка попала «к нам в гости»

4. Познакомить детей о сказках персонажах Нового года: Дед мороз, снегурочка, снеговик

Дидактические игры и упражнения:

1.«Найди и раскрась снежинки»

2.«Укрась новогоднюю елку»

3.«Раскрась новогодние игрушки»

4.«Что нужно для украшения елки»

Январь

2 неделя Тема: «3 зимние забавы»

Цели и задачи:

1. Обогащать представления детей о зимних играх-забавах; игры со снегом, катание на санках с горы, постройка снеговика

2. Учить узнавать реальные игровые атрибуты: санки, лыжи, снег, горка и т. д. и находить их в сюжетных картинках

3. Учить безопасному поведению в играх на прогулке: метанию снежных комочков, катанию на санках

4. Развивать пространственную ориентировку в подвижных играх на улице

Дидактические игры и упражнения:

1.«Найди и раскрась»

2.«Выложи снеговика»

3.«Развитие воспитания детей : работа над сюжетной картинкой»

4.«Развитие речи: составление 2-3-х предложений по картине «зимние забавы»»

3 неделя Тема: «Одежда, обувь»

Цели и задачи:

1. Учить понимать обобщающие понятия: одежда, обувь

2. Учить узнавать и называть личные вещи

3. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

4. Развивать мелкую моторику рук: расстегивать и застегивать пуговицы, развязывать шнурки

5. Учить различать сезонную одежду

Дидактические игры и упражнения

1.«Найди пару»

2.«Одень Катю на прогулку»

3.«Найди и раскрась»

4.«Подбери одежду для Кати и Коли»

4 неделя Тема: «Посуда»

Цели и задачи:

1. Учить детей называть и выделять предметы посуды

2. Формировать представления о обобщении понятии «посуда»

3. Формировать умения практическим способом находить пару по величине и цвету

4. Учить простейшей классификации для чего служить и из какого материала сделана

5. Чтение рассказа К. Чуковский «Федорено горе»

Дидактические игры и упражнения:

1.«Подбери пару»

2.«Раскрась одинаково»

3.«Напои Таню чаем»

4."Собери из частей"

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кошкин дом». «Кошкин огород» (для детей первой младшей группы) Цель игры: дать детям элементарные представления об огороде и плодовом саде, о том, что в них растет. Задачи: развивать умение различать.

Перспективное планирование занятий по теме «Овощи» в средней группе План воспитательно - образовательной работы на неделю Тема недели: Овощи Цель: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ младшего и среднего возраста
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ младшего и среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Скорописова (УИ 288669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД