Инна Скорописова
Содержание коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание коррекционно – развивающей работы с детьми младшего и среднего возраста
Октябрь
1 неделя Тема «Овощи»
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей о понятии «овощи».
2. Учить различать по вкусу, цвету и форме 2-3 вида овощей.
3. Учить соотносить натуральные объекты с цветными и контурными изображениями.
4. Упражнять в обследовании предметов и учить выделять их общий признак по цвету, по форме, по величине.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди и раскрась»
2. «Угадай на вкус»
3. «Собери урожай»
Публикация «Содержание коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ младшего и среднего возраста» размещена в разделах
4. «Разложи по корзинам»
2 неделя Тема «Я и мой детский сад»
Цели и задачи:
1. Учить детей ориентироваться в помещении группы: спальня, санузел,групповая
комната и т. д.
2. Познакомить детей с помещениями детского сада: кухня, муз. зал, кабинет врача,
их предназначением.
3. Учить детей правильно пользоваться предметами в групповой комнате, правилам
пользования и хранения игрушек.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Уложи куклу спать»
2. «Сложи правильно»
3. «Накорми Таню»
4. «Найди и разложи»
Ноябрь
1 неделя Тема: «Перелетные птицы»
Цели и задачи:
1. Учить детей распознавать и называть птиц.
2. Уточнять знания детей о птицах :
1 чем покрыты
2 чем питаются
3. Учить выделять у птиц части тела: голова, туловище, крылья, хвост, лапки.
4. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы».
5. Учить узнавать и называть 2-3 перелетные птицы (ласточка, грач, цапля).
Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди и раскрась»
2. «Чей хвост»
3. «Найди пару»
4. «Разрезные картинки»
2 неделя Тема: «Мебель»
Цели и задачи:
1. Учить выделять в ближайшем окружении предметы мебели: стул, стол, шкаф, диван, кровать.
2. Формировать представление о понятии «мебель».
3. Учить раскладывать игрушки, посуду, книги, одежду в соответствующий шкаф.
4. Развивать умение детей различать мебель по величине (большой, маленький, по структуре материала (твердый, мягкий).
5. Учить детей играть с кукольной мебелью в игровом уголке.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Раскрась»
2. «Найди и раскрась диван»
3. «Найди большой стол и маленький стул»
4. «Положи Таню спать»
3 неделя Тема: «Транспорт»
Цели и задачи:
1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства : грузовая машина, автобус, лодка, самолет.
2. Формировать у детей представления о понятии «транспорт».
3. Учить выделять части машины: кабина, колесо, руль, кузов, сиденья.
4. Учить делать элементарные обобщения транспорта по назначению: грузовой, пассажирский.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Раскрась грузовик- красным, автобус- синим»
2. «Найди где чей гараж»
3. «Собери из частей»
4 неделя Тема: «Чудо вещи вокруг нас»
Цели и задачи:
1. Знакомить детей с электроприборами в ближайшем окружении, выделять их в из других предметов: телевизор, магнитофон, светильник, телефон.
2. Формиовать представления о понятии «электроприборы».
3. Учить выполнять игровые действия с моделями- игрушками.
4. Обучать с правилами безопасности : не включать в сеть без присутствия взрослых.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди и раскрась»
2. «Найди такой же»
3. Собери из частей»
4. Погладь фартушек»
Декабрь
1 неделя Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Цели и задачи:
1. Знакомить детей с характерными признаками зимы: идет снег, холодно, лужа покрылась льдом.
2. Формировать элементарные представления о понятии «Время года – зима»
3. Учить сопоставлять характерные признаки сезона с изображением на картинке.
4. Учить различать и называть птиц оставшихся зимовать: воробей, голубь, ворона.
5. Сформировать понятия «Зимующие птицы»
6. Знакомить детей со способами заботы о зимующих птицах, вызывать желание заботы о них.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Найти на картинках зиму»
2. «Построим кормушку»
3. «Найди и раскрась»
4. «Найди такую же птичку»
2 неделя Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цели и задачи:
1. Дать детям первоначальные понятия о животных и их детенышах : собака-щенок, кошка-котенок, коза-козленок, корова-теленок.
2. Формировать представления о понятии «Домашние животные»
3. Учить детей выделять и называть характерные особенности животных: рога, копыта, когти, лапы, ноги.
4. Расширять знания детей о домашних животных : внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят.
5. Знакомить детей о способах ухода и заботы о домашних животных.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди чей хвост»
2. «Какое животное спряталось в рисунке»
3. «Найди и раскрась»
4. «Найди маму и его детеныша»
3 неделя Тема «Дикие животные наших лесов»
Цели и задачи:
1. Дать детям первоначальное понятие о животных и их детенышах живущих в наших лесах
2. Формировать представления о понятии «Дикие животные»
3. Расширять знания детей о диких животных и их детенышах : как и где живут, чем питаются
4. Обратить внимание детей на то, что животные как рыбы шерстью
5. Упражнять в имитации движений и повадок животных
Дидактические игры и упражнения:
1.«Найди где чья мама»
2.«Рассели животных по домам»
3.«Найди и раскрась»
4.«Кто что ест»
4 неделя Тема «Новогодняя елка»
1. Познакомить детей о содержании праздника Нового года
2. Рассказать детям о последовательности подготовки к празднику
3. Рассказать о главном атрибуте Нового года «Елке» как елка попала «к нам в гости»
4. Познакомить детей о сказках персонажах Нового года: Дед мороз, снегурочка, снеговик
Дидактические игры и упражнения:
1.«Найди и раскрась снежинки»
2.«Укрась новогоднюю елку»
3.«Раскрась новогодние игрушки»
4.«Что нужно для украшения елки»
Январь
2 неделя Тема: «3 зимние забавы»
Цели и задачи:
1. Обогащать представления детей о зимних играх-забавах; игры со снегом, катание на санках с горы, постройка снеговика
2. Учить узнавать реальные игровые атрибуты: санки, лыжи, снег, горка и т. д. и находить их в сюжетных картинках
3. Учить безопасному поведению в играх на прогулке: метанию снежных комочков, катанию на санках
4. Развивать пространственную ориентировку в подвижных играх на улице
Дидактические игры и упражнения:
1.«Найди и раскрась»
2.«Выложи снеговика»
3.«Развитие воспитания детей : работа над сюжетной картинкой»
4.«Развитие речи: составление 2-3-х предложений по картине «зимние забавы»»
3 неделя Тема: «Одежда, обувь»
Цели и задачи:
1. Учить понимать обобщающие понятия: одежда, обувь
2. Учить узнавать и называть личные вещи
3. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
4. Развивать мелкую моторику рук: расстегивать и застегивать пуговицы, развязывать шнурки
5. Учить различать сезонную одежду
Дидактические игры и упражнения
1.«Найди пару»
2.«Одень Катю на прогулку»
3.«Найди и раскрась»
4.«Подбери одежду для Кати и Коли»
4 неделя Тема: «Посуда»
Цели и задачи:
1. Учить детей называть и выделять предметы посуды
2. Формировать представления о обобщении понятии «посуда»
3. Формировать умения практическим способом находить пару по величине и цвету
4. Учить простейшей классификации для чего служить и из какого материала сделана
5. Чтение рассказа К. Чуковский «Федорено горе»
Дидактические игры и упражнения:
1.«Подбери пару»
2.«Раскрась одинаково»
3.«Напои Таню чаем»
4."Собери из частей"