Татьяна Кудряшова
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Спасаем Королеву математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» г. Лахденпохья
Социо. игровая математика в старшей группе «Спасаем Королеву математики»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории
Кудряшова Татьяна Анатольевна
Обучающие задачи:
Упражнять в порядковом счете, расчете по четыре
Закреплять знания о днях недели, частях суток их последовательности
Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе „Спасаем Королеву математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знания о геометрических фигурах, находить лишнюю
Закреплять знания о цифрах, упражнять собирать целое из частей
Закреплять умение выбирать цифру и выстраиваться по порядку, называть соседей числа
Закреплять умение составлять задачу по картинке
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно договариваясь друг с другом, приходя к согласию
Воспитывать интерес к математике, умение отстаивать свою позицию и не бояться за ошибку.
Ход занятия:
В. Входит в двери. Дети сидят на стульчиках.
В. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада вас всех видеть. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. А теперь я вам дам мою волшебную палочку и с помощью ее назовете свои имена. Но помните, палочка переходит к другому, когда услышите имя, не раньше.
В. Вот молодцы. Теперь я знаю, кого как зовут.
В. Посмотрите, ребята у меня в руках письмо. Мне его передал почтальон Печкин, когда я шла к вам.
Хотите узнать, что там написано?
Д. Да!
В. Для того чтобы открылся конверт надо отгадать шуточные задания.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Сколько углов в треугольнике?
8. Сколько дней в одной неделе?
В. Молодцы с заданием справились. Теперь читаем письмо.
В. - Дорогие ребята, я Королева математики. И со мной приключилась беда. Злой Горыныч запер меня в своем царстве и сказал, отпустит только тогда, когда дети выполнят все его задания, которые он сам решить не может и все перепутал.
В. Ну что ребята, освободим Королеву математики?
Д. Да!
В. Чтобы быстрее решить все задания мы разобьемся на группы.
Рассчитайтесь по порядку на четыре (первый, второй, третий, четвертый)
В. Все первые номера встают вокруг красного обруча. Все 2 вокруг синего, все 3 вокруг зеленого, все 4 вокруг желтого.
В. Молодцы.
А теперь посмотрите в каждом обруче лежат волшебные цветные тучки. Как вы думаете, что в математике они могут обозначать?
Правильно – части суток. Договоритесь между собой какой частью суток вы будите, тучку нужного цвета прикрепите на грудь, и встаньте части суток последовательно.
А теперь приступаем к выполнению заданий, чтобы освободить Королеву математики.
Задание для всех Физкультминутка. Я называю, что делать по дням неделям. А вы показываете свои движения. (Музыка)
В понедельник - я - купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (рисует)
В среду – долго умывался (моются)
А в четверг - в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу - я прыгал, бегал,
Долго - долго танцевал (танцуют)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Подходит ко мне утро с каждой группы и получает второе задание. (Все задания объясняются «работнику», он приносит и объясняет своей группе)
Конверт «Какая фигура на карточке лишняя» Выбрать эту фигуру – объяснить.
Остальные группы внимательно смотрят при необходимости (делают хлопок) исправляют и объясняют почему.
Подходит день. «Соберите целое из частей»
Дети должны сложить разрезную цифру. Молодцы. Спросить какая цифра (ответ дружным хором). Теперь каждый взял одну часть и по моему хлопку быстро части соединить.
Подходит вечер и получает задание. «Конверт с цифрами» (каждой группе даются по 4 цифры…до 16)
Надо всем выбрать одну цифру и взять в руки.
В. Задание для всех.
- Цифры по порядку становись. (от 1 до 16)
Игра «Назови соседа»
Кто соседи числа 4? (3 и 5….и тд.
В. Отлично выполнили задание. Допрыгали на двух ногах до стола и положили цифры. Встали к своим обручам.
Подходит ночь и получает задание «Составь задачу по карточке»
(дети придумывают по выбранной «работником» карточке задачу и договариваются кто отвечает).
Все остальные внимательно слушают и как на предыдущих заданиях делают хлопок если надо поправить.
В. Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, которые приготовил для нас Горыныч. (Музыка)
Садитесь на стульчики. Заходит Королева математике.
К. Спасибо вам добрые дети за освобождение. Я вам за это дарю свою любимую коробочку с сюрпризом. Теперь сюрприз ваш. Вы его заработали. А мне пора управлять своим королевством. До свиданье!
«Мозговой штурм» Как вы думаете, что в коробочке? Выслушиваются ответы.
В. Посмотрите, какой замечательный сюрприз. Вы все получаете медаль от самой Королевы математики.