Аслямова Люция
Социальный проект по благоустройству детского сада «Чудесный дворик детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида п. Маяк
Социальный проект по благоустройству территории детского сада
«Чудесный дворик детства»
Выполнила:
Аслямова Люция Закиржанов-на
2017 год
Информационная карта
Название проекта : «Чудесный дворик детства».
Автор проекта : Аслямова Люция Закиржановна.
Публикация «Социальный проект по благоустройству детского сада „Чудесный дворик детства“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Участники проекта : сотрудники, родители и воспитанники детского сада.
Тип: практико-ориентированный.
Вид: социальный.
Сроки реализации: май – июнь 2017 года.
Основание для разработки проекта :
Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, со-здать ее индивидуальный облик, соответствующий общим законам организа-ции пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позво-ляющий более увлекательно организовать развивающую деятельность детей на воздухе.
Цель:
Создание условий для обеспечения различных направлений развития ре-бенка и организации деятельности (игровой, познавательной, оздоровительной, интеллектуальной, самостоятельной, психологического комфорта каждого ре-бенка в дошкольном учреждении через благоустройство и озеленение террито-рии детского сада.
Задачи:
объединение усилий родителей и воспитателя по благоустройству прогулочной площадки, содействие укреплению связей детского сада и семьи;
оборудование участка на территории детского сада согласно всем нормам и требованиям по безопасности;
создание индивидуального образа участка и комфортных условий для развития личности ребенка и организации деятельности;
активизация творческого потенциала и самовыражения родителей и педагога;
воспитание у детей бережного отношения к окружающему миру.
Введение
Детский сад – это первый институт жизни для малышей, место, где детишки учатся познавать мир и играют. Здесь так же собираются единомышленники, которые помогают, направляют ребенка в его становлении и развивают его навыки и умения. Детский сад – второй дом. Каждый желает видеть его уют-ным и красивым, желает, чтобы детский сад радовал своим многообразием красок и аккуратностью территории. Ведь все это является визитной карточкой дошкольного учреждения. Как, например, театр начинается с вешалки, так и детский сад – с территории.
Актуальность
Развитие всесторонней личности ребенка есть основная задача дошкольного работника. Для ее решения в дошкольном учреждении требуется создание благоприятной предметно-пространственной среды и ее последующей модер-низации. При этом очень важно, чтобы благоустройство участков детского са-да осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности.
Условия пребывания ребенка в детском саду должны обеспечивать воз-можность физического, умственного и нравственного развития, при этом не допускать привыкания к однообразию. Создание основных черт веранд, инте-рьера, участков, напоминающих жилую среду, цветовые решения и освещение способствуют правильному психическому и эстетическому развитию. Так же это повышает интерес детей к посещению детского сада.
Комфортные условия во время прогулок детей позволяют знакомиться с окружающим растительным и животным миром.
Именно эстетическое окружение, выраженное в оформлении детских пло-щадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитате-лей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уваже-нием и любовью относиться к природе, но и вызовет желание творить самосто-ятельно.
Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты.
Таким образом, благоустройство территории детского сада позволит ре-шить выше поставленные задачи.
План реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Детальный анализ исходного состояния территории дошкольного учре-ждения: выделение наиболее интересных зон и выявление проблем на участке;
2. Проведение родительского собрания на тему «Объединение усилий до-школьного учреждения и семьи по благоустройству территории», тем самым привлечь внимание родителей к оформлению участка;
3. Тематический конкурс рисунков: «Какой должна быть детская площадка, с которой не хочется уходить?»;
4. Постановка целей и задач согласно проекту;
5. Разработка совместных действий сотрудников дошкольного учреждения и родителей;
II. Основной этап:
1. Восстановление, реконструкция и покраска имеющегося оборудования на участках;
2. Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья;
3. Декорирование клумб и цветников согласно проекту;
4. Совместный уход за цветами и овощными культурами детей и взрослых;
5. Изготовление, покраска и установка поделок из дерева, бутылок, шин и разнообразного подручного материала, напоминающих жилую среду;
6. Преобразование зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, ла-вочки);
7. Установка карусели
III. Заключительный этап:
1. Участие в конкурсе «Лучший участок ДОУ»;
2. Приглашение гостей и других групп;
3. Проведение праздника на участке детского сада;
4. Презентация проекта.
Ожидаемый результат по реализации проекта
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
обеспечение возможности физического, умственного и нравственного развития детей;
развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
привлечение сотрудников, родителей и воспитанников к благоустройству территории;
удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей;
создание индивидуального образа участка;
пополнение зеленых насаждений.
Принципы, способы, методы и приемы работы
Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развити-ем растений в уголках природы, в огороде, цветнике.
Календари природы и их роль в познавательном развитии детей. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы. Фик-сация роста и развития растений в календаре.
Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.
Детские праздники познавательного и игрового содержания, разработка сценариев, проведение на участке детского сада.
Предметно-пространственная среда участка должна обеспечивать различ-ные виды деятельности детей, в связи, с чем должны быть выделены зоны, обо-рудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и по-движных игр.
Выводы и практическая значимость
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим и раститель-ным миром, создать комфортные условия для прогулок детей. А так же позво-лил осуществить активизацию творческого потенциала родителей и детей по созданию благоприятных условия для пребывания детей дошкольного учре-ждения.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали интересную среду, позво-ляющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельно-стью. Территория участка приобрела индивидуальный облик посредством яр-ких цветовых решений.
Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дет-ского сада наладили тесный контакт не только со своим ребенком, но и с кол-лективом родителей и детей группы. А так же смогли реализовать свои творче-ские способности.
Детская площадка была оборудована согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Обеспечен благоприятный психологический климат на участ-ке путем цветовых решений и озеленения территории. Природа оставляет глу-бокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, много-образием, динамичностью.
Повысился интерес детей к посещению детского сада посредством установ-ления поделок из подручных материалов в образе сказочных героев, домаш-них и диких животных и птиц.
Следовательно, благоустройство территории и его озеленение является неотъемлемой частью гуманизации среды дошкольного учреждения.
Перспективы на будущее
Для того чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много доработок. В перспективах на будущее – создание новых сказочных персонажей, летнего театра, облагораживание территории за пре-делами дошкольного учреждения, модернизация игровых зон, ведь материал устаревают и перестают соответствовать нормам и требованиям. Приобретение песка и материала для укрытия песочницы. В дальнейшем необходимо вопло-щение новых идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей.
Приложения к проекту
Приложили все уменья – стал участок загляденье!