Аслямова Люция
Социальный проект по благоустройству детского сада «Чудесный дворик детства»
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида п. Маяк
Социальный проект по благоустройству территории детского сада
«Чудесный дворик детства»
Выполнила:
Аслямова Люция Закиржанов-на
2017 год
Информационная карта
Название проекта : «Чудесный дворик детства».
Автор проекта : Аслямова Люция Закиржановна.
Публикация «Социальный проект по благоустройству детского сада „Чудесный дворик детства“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Участники проекта : сотрудники, родители и воспитанники детского сада.
Тип: практико-ориентированный.
Вид: социальный.
Сроки реализации: май – июнь 2017 года.
Основание для разработки проекта :
Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, со-здать ее индивидуальный облик, соответствующий общим законам организа-ции пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позво-ляющий более увлекательно организовать развивающую деятельность детей на воздухе.
Цель:
Создание условий для обеспечения различных направлений развития ре-бенка и организации деятельности (игровой, познавательной, оздоровительной, интеллектуальной, самостоятельной, психологического комфорта каждого ре-бенка в дошкольном учреждении через благоустройство и озеленение террито-рии детского сада.
Задачи:
объединение усилий родителей и воспитателя по благоустройству прогулочной площадки, содействие укреплению связей детского сада и семьи;
оборудование участка на территории детского сада согласно всем нормам и требованиям по безопасности;
создание индивидуального образа участка и комфортных условий для развития личности ребенка и организации деятельности;
активизация творческого потенциала и самовыражения родителей и педагога;
воспитание у детей бережного отношения к окружающему миру.
Введение
Детский сад – это первый институт жизни для малышей, место, где детишки учатся познавать мир и играют. Здесь так же собираются единомышленники, которые помогают, направляют ребенка в его становлении и развивают его навыки и умения. Детский сад – второй дом. Каждый желает видеть его уют-ным и красивым, желает, чтобы детский сад радовал своим многообразием красок и аккуратностью территории. Ведь все это является визитной карточкой дошкольного учреждения. Как, например, театр начинается с вешалки, так и детский сад – с территории.
Актуальность
Развитие всесторонней личности ребенка есть основная задача дошкольного работника. Для ее решения в дошкольном учреждении требуется создание благоприятной предметно-пространственной среды и ее последующей модер-низации. При этом очень важно, чтобы благоустройство участков детского са-да осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности.
Условия пребывания ребенка в детском саду должны обеспечивать воз-можность физического, умственного и нравственного развития, при этом не допускать привыкания к однообразию. Создание основных черт веранд, инте-рьера, участков, напоминающих жилую среду, цветовые решения и освещение способствуют правильному психическому и эстетическому развитию. Так же это повышает интерес детей к посещению детского сада.
Комфортные условия во время прогулок детей позволяют знакомиться с окружающим растительным и животным миром.
Именно эстетическое окружение, выраженное в оформлении детских пло-щадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитате-лей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уваже-нием и любовью относиться к природе, но и вызовет желание творить самосто-ятельно.
Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты.
Таким образом, благоустройство территории детского сада позволит ре-шить выше поставленные задачи.
План реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Детальный анализ исходного состояния территории дошкольного учре-ждения: выделение наиболее интересных зон и выявление проблем на участке;
2. Проведение родительского собрания на тему «Объединение усилий до-школьного учреждения и семьи по благоустройству территории», тем самым привлечь внимание родителей к оформлению участка;
3. Тематический конкурс рисунков: «Какой должна быть детская площадка, с которой не хочется уходить?»;
4. Постановка целей и задач согласно проекту;
5. Разработка совместных действий сотрудников дошкольного учреждения и родителей;
II. Основной этап:
1. Восстановление, реконструкция и покраска имеющегося оборудования на участках;
2. Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья;
3. Декорирование клумб и цветников согласно проекту;
4. Совместный уход за цветами и овощными культурами детей и взрослых;
5. Изготовление, покраска и установка поделок из дерева, бутылок, шин и разнообразного подручного материала, напоминающих жилую среду;
6. Преобразование зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, ла-вочки);
7. Установка карусели
III. Заключительный этап:
1. Участие в конкурсе «Лучший участок ДОУ»;
2. Приглашение гостей и других групп;
3. Проведение праздника на участке детского сада;
4. Презентация проекта.
Ожидаемый результат по реализации проекта
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
обеспечение возможности физического, умственного и нравственного развития детей;
развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
привлечение сотрудников, родителей и воспитанников к благоустройству территории;
удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей;
создание индивидуального образа участка;
пополнение зеленых насаждений.
Принципы, способы, методы и приемы работы
Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развити-ем растений в уголках природы, в огороде, цветнике.
Календари природы и их роль в познавательном развитии детей. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы. Фик-сация роста и развития растений в календаре.
Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.
Детские праздники познавательного и игрового содержания, разработка сценариев, проведение на участке детского сада.
Предметно-пространственная среда участка должна обеспечивать различ-ные виды деятельности детей, в связи, с чем должны быть выделены зоны, обо-рудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и по-движных игр.
Выводы и практическая значимость
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим и раститель-ным миром, создать комфортные условия для прогулок детей. А так же позво-лил осуществить активизацию творческого потенциала родителей и детей по созданию благоприятных условия для пребывания детей дошкольного учре-ждения.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали интересную среду, позво-ляющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельно-стью. Территория участка приобрела индивидуальный облик посредством яр-ких цветовых решений.
Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дет-ского сада наладили тесный контакт не только со своим ребенком, но и с кол-лективом родителей и детей группы. А так же смогли реализовать свои творче-ские способности.
Детская площадка была оборудована согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Обеспечен благоприятный психологический климат на участ-ке путем цветовых решений и озеленения территории. Природа оставляет глу-бокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, много-образием, динамичностью.
Повысился интерес детей к посещению детского сада посредством установ-ления поделок из подручных материалов в образе сказочных героев, домаш-них и диких животных и птиц.
Следовательно, благоустройство территории и его озеленение является неотъемлемой частью гуманизации среды дошкольного учреждения.
Перспективы на будущее
Для того чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много доработок. В перспективах на будущее – создание новых сказочных персонажей, летнего театра, облагораживание территории за пре-делами дошкольного учреждения, модернизация игровых зон, ведь материал устаревают и перестают соответствовать нормам и требованиям. Приобретение песка и материала для укрытия песочницы. В дальнейшем необходимо вопло-щение новых идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей.
Приложения к проекту
Приложили все уменья – стал участок загляденье!