Папки-передвижки

Социальный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Галина Павлова
Социальный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать +Заказ

Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Руководитель проекта :

Павлова Галина Георгиевна - социальный педагог ГКУ СО КК «Кущевский СРЦН».

Актуальность :

Актуальность проекта, его востребованность доказана самой жизнью. В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»- это уникальная возможность для воспитанников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны и участников боевых действий, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у детей формируется активная гражданская позиция. Совместный труд детей, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно- нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Посещения ветеранов на дому, встречи с ветеранами, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по- особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.

Публикация «Социальный проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Цель:

Воспитание социально - гражданской активности детей и подростков через формирование потребности совершать добрые поступки, проявлять заботу о других, бескорыстно помогать людям.

Задачи:

Воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину.

Углубление знаний об истории станицы.

Приобщение к истории и культуре своего народа.

Военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков.

Ожидаемые результаты:

Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания воспитанниками человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических фактов, памяти к событиям ВОВ.

Расширение и углубление знаний об истории и культуре родного края, станицы.

Привитие любви к своей Малой Родине, чувства патриотизма, чувства долга и ответственности перед Отечеством.

Чествование ветеранов ВОВ, связь поколений.

Повышение чувства ответственности при выполнении общественных поручений.

Нормативно-правовая база.

Конституция Российской Федерации;

Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;

Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;

Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

Гражданский Кодекс Российской Федерации;

Закон Краснодарского края № 1539.

Принципы программы:

Принцип воспитания и развития социально-активной образованной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу о благе людей разных поколений).

Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).

Принцип активности. Живём и действуем!

Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых.

Психологические принципы:

Принцип эмоционального комфорта.

Принцип вариативности.

Принцип сотрудничества.

Этапы и механизмы реализации проекта :

Продолжительность реализации проекта – 1 год.

Проект включает 3 этапа.

Этапы

реализации

проекта Цели и задачи Ожидаемый

результат

1.

Ознакоми-тельный

этап Цель:

- знакомство с историей своей малой родины, героическим подвигом земляков –героев в Великой Отечественной войне.

Задачи:

-организация кинолекториев,проведение тематических часов, посещение районного музея, поездки по местам боевой славы, Посещение туристического объекта «Поле казачьей славы», встречи с ветеранами. Итоги:

-формирование осознанного отношения к к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических фак-тов, памяти к событиям ВОВ.

-повышение у подростков духа патри- отизма, формирование собственной гра-

жданской позиции.

- расширение и углубление знаний об истории и культуре родного края.

2.

Основной

этап Цель:

- вовлечение детей в активную деятельность:

Задачи:

- участие в «Эстафете добрых дел»- мероприятиях по уходу за памятниками, организация шефства над ветеранами ВОВ, изготовление подарков своими руками, участие в краевом конкурсе «Письмо ветерану».

Итоги:

- мотивация и стремление внести свой вклад в общее дело- проявить заботу и внимание о ветеранах войны и труда, престарелых людях.

3.

Заключи-

тельный

этап Цель:

- формирование у воспитанников устойчивой мотивации к расширению знаний о героическом прошлом своей Родины, и ее героях, совершать добрые дела по отношению к старшему поколению- проявлять заботу о ветеранах ВОВ.

Задачи:

- развивать у детей активную жизненную позицию;

- сформировать потребность в бережном отношении к историческому наследию, памятникам, объектам культуры, ближайшему окружению;

- применять полученные в ходе реализации проекта знания, умения и навыки в дальнейшей жизни. Итоги:

-повышение нравственной и гражданской ответственности личности.

в сознательном предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми.

развитие взаимодействия и партнерства на различных уровнях, также

развитие коммуникативных навыков детей.

- возникнут новые идеи по осуществлению данного проекта.

План работы по реализации проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто»

п/п Наименование мероприятий

Сроки Ответствен-

ный

1. Проведение тематических встреч, праздничных мероприятий, экскурсий направленных на знакомство с героическим прошлым страны, станицы, земляками-героями в течение года Педагоги центра

2. «Эстафета добрых дел» (мероприятия по уходу за памятниками, помощь ветеранам ВОВ на дому, изготовление подарков своими руками) март-октябрь Социальные педагоги, воспитатели.

Поисковая работа с несовершеннолетними по сбору писем с фронта «Безмолвные свидетели войны» проводимой на базе Кущевского районного музея.

апрель-май Социальные педагоги, воспитатели.

3. Концертная программа ко Дню

победы «Благодарим за Победу!» май Социальные педагоги, воспитатели.

4 Участие во всероссийской акции «Лес победы». Посадка и уход за кленовой аллеей. июнь Восптанники, сотрудники

Центра.

5 Посещение туристического объекта «Поле казачьей славы, приуроченное знаменитой атаке 4-го

кубанского казачьего кавалерийского корпуса.

август Социальные педагоги, воспитатели.

6 Праздничная программа «Согреем ладони, разгладим морщины» (посвященная Дню пожилого человека) октябрь Психологи, социальные педагоги.

7 Акция «Вы не одни - мы с Вами» (посещение матерей, потерявших сыновей в боевых действиях, поздравление с Днем матери) ноябрь Психологи. Социальные педагоги.

8 Акция «Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет»

(проведение совместных экскурсий, походов, поездок с ветеранами боевых действий) в течение года Социальные педагоги, воспитатели.

9. Организация фотовыставки «Подвигу,

доблести — слава и честь» декабрь Педагоги дополнительного образования.

Ресурсное обеспечение:

Информационные ресурсы: материал, собранный о ветеранах в прошлые годы, личные архивы, архив районного музея, информация, полученная участниками проекта в ходе исследования и бесед, Интернет – ресурсы.

Человеческие ресурсы: ветераны ВОВ, участники боевых действий, педагоги и воспитанники Кущевского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, сотрудники Кущевского районного музея.

Материально – технические ресурсы: медиапроекторы, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами MicrosoftOffice, MicrosoftOfficePowerPoint, цифровой фотоаппарат.

Оценка результативности проекта :

В ходе реализации проекта у ребят появились уникальные знания о военном периоде своей страны, края, станицы. Проведение тематических часов, кинолекториев, встреч с ветеранами и участниками боевых действий, чтение книг, посещение Кущевского районного и Степнянского народного музеев, туристического комплекса «Поле казачьей славы, где были проведены интересные обзорные и тематические экскурсии, посвященные героическому подвигу Кущевского народа в Великой Отечественной Войне, заставило ребят по новому взглянуть на события прошлых лет. В течение года ребята посетили окоп Недорубова, братские могилы в ст. Кисляковской, п. Кубанец, в п. Первомайском и другие многочисленные памятники нашего района. Было организовано совместное возложение цветов с ветеранами ВОВ к могиле неизвестного солдата в парке Победы. В рамках «Эстафеты добрых дел» взято шефство над памятником у реки Кавалерка, посвященным, зверски расстрелянному фашистами эвакуационному госпиталю. Ребята, круглый год заботливо ухаживали за историческим памятником, следили за чистотой, высаживали цветы. У воспитанников центра сложились сердечные взаимоотношения с ветеранами ВОВ Кирицевым В. В. и Рыбальченко Ф. С. Ветераны стали желанными гостями в нашем центре. Над ними было взято шефство, с целью оказания помощи. В процессе подготовки и проведения мероприятий, посвященных ВОВ учащиеся получили бесценный опыт общения с ветеранами, смогли увидеть те страшные события их глазами. С большим энтузиазмом воспитанники участвовали в конкурсах рисунков, стихов, мастерили поделки для ветеранов и матерей, чьи сыны погибли, участвуя в боевых действиях в Чечне, Афганистане. Дети приняли участие в краевом конкурсе «Письмо ветерану», организовали фотовыставку «Подвигу, доблести — слава и честь». В целях героико-патриотического воспитания были так же организованы встречи с летчиками Кущевской авиационной базы, представителями Кущевского казачества, организованы экскурсии на Кущевский бронетанковый завод, аэродром. В результате проведенной работы, у воспитанников усилилась позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей входит более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов, что позволило не просто укрепить связь поколений, но и по- особому раскрыло значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Ребята в процессе реализации проекта смогли проявить свои организаторские, творческие способности. Реализация проекта способствовала формированию у детей патриотизма, гуманности.

Публикации по теме:

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!» .

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто» Завтра, 9 мая, народ будет праздновать Победу над Фашисткой Германией Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен,.

Автор публикации:
Социальный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 16 января 2021 в 16:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД