Галина Павлова
Социальный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Руководитель проекта :
Павлова Галина Георгиевна - социальный педагог ГКУ СО КК «Кущевский СРЦН».
Актуальность :
Актуальность проекта, его востребованность доказана самой жизнью. В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»- это уникальная возможность для воспитанников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны и участников боевых действий, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у детей формируется активная гражданская позиция. Совместный труд детей, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно- нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Посещения ветеранов на дому, встречи с ветеранами, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по- особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.
Публикация «Социальный проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель:
Воспитание социально - гражданской активности детей и подростков через формирование потребности совершать добрые поступки, проявлять заботу о других, бескорыстно помогать людям.
Задачи:
Воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину.
Углубление знаний об истории станицы.
Приобщение к истории и культуре своего народа.
Военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков.
Ожидаемые результаты:
Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания воспитанниками человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических фактов, памяти к событиям ВОВ.
Расширение и углубление знаний об истории и культуре родного края, станицы.
Привитие любви к своей Малой Родине, чувства патриотизма, чувства долга и ответственности перед Отечеством.
Чествование ветеранов ВОВ, связь поколений.
Повышение чувства ответственности при выполнении общественных поручений.
Нормативно-правовая база.
Конституция Российской Федерации;
Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Закон Краснодарского края № 1539.
Принципы программы:
Принцип воспитания и развития социально-активной образованной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.
Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу о благе людей разных поколений).
Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).
Принцип активности. Живём и действуем!
Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Психологические принципы:
Принцип эмоционального комфорта.
Принцип вариативности.
Принцип сотрудничества.
Этапы и механизмы реализации проекта :
Продолжительность реализации проекта – 1 год.
Этапы
реализации
проекта Цели и задачи Ожидаемый
результат
1.
Ознакоми-тельный
этап Цель:
- знакомство с историей своей малой родины, героическим подвигом земляков –героев в Великой Отечественной войне.
Задачи:
-организация кинолекториев,проведение тематических часов, посещение районного музея, поездки по местам боевой славы, Посещение туристического объекта «Поле казачьей славы», встречи с ветеранами. Итоги:
-формирование осознанного отношения к к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических фак-тов, памяти к событиям ВОВ.
-повышение у подростков духа патри- отизма, формирование собственной гра-
жданской позиции.
- расширение и углубление знаний об истории и культуре родного края.
2.
Основной
этап Цель:
- вовлечение детей в активную деятельность:
Задачи:
- участие в «Эстафете добрых дел»- мероприятиях по уходу за памятниками, организация шефства над ветеранами ВОВ, изготовление подарков своими руками, участие в краевом конкурсе «Письмо ветерану».
Итоги:
- мотивация и стремление внести свой вклад в общее дело- проявить заботу и внимание о ветеранах войны и труда, престарелых людях.
3.
Заключи-
тельный
этап Цель:
- формирование у воспитанников устойчивой мотивации к расширению знаний о героическом прошлом своей Родины, и ее героях, совершать добрые дела по отношению к старшему поколению- проявлять заботу о ветеранах ВОВ.
Задачи:
- развивать у детей активную жизненную позицию;
- сформировать потребность в бережном отношении к историческому наследию, памятникам, объектам культуры, ближайшему окружению;
- применять полученные в ходе реализации проекта знания, умения и навыки в дальнейшей жизни. Итоги:
-повышение нравственной и гражданской ответственности личности.
в сознательном предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми.
развитие взаимодействия и партнерства на различных уровнях, также
развитие коммуникативных навыков детей.
- возникнут новые идеи по осуществлению данного проекта.
План работы по реализации проекта
«Никто не забыт, ничто не забыто»
№
п/п Наименование мероприятий
Сроки Ответствен-
ный
1. Проведение тематических встреч, праздничных мероприятий, экскурсий направленных на знакомство с героическим прошлым страны, станицы, земляками-героями в течение года Педагоги центра
2. «Эстафета добрых дел» (мероприятия по уходу за памятниками, помощь ветеранам ВОВ на дому, изготовление подарков своими руками) март-октябрь Социальные педагоги, воспитатели.
Поисковая работа с несовершеннолетними по сбору писем с фронта «Безмолвные свидетели войны» проводимой на базе Кущевского районного музея.
апрель-май Социальные педагоги, воспитатели.
3. Концертная программа ко Дню
победы «Благодарим за Победу!» май Социальные педагоги, воспитатели.
4 Участие во всероссийской акции «Лес победы». Посадка и уход за кленовой аллеей. июнь Восптанники, сотрудники
Центра.
5 Посещение туристического объекта «Поле казачьей славы, приуроченное знаменитой атаке 4-го
кубанского казачьего кавалерийского корпуса.
август Социальные педагоги, воспитатели.
6 Праздничная программа «Согреем ладони, разгладим морщины» (посвященная Дню пожилого человека) октябрь Психологи, социальные педагоги.
7 Акция «Вы не одни - мы с Вами» (посещение матерей, потерявших сыновей в боевых действиях, поздравление с Днем матери) ноябрь Психологи. Социальные педагоги.
8 Акция «Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет»
(проведение совместных экскурсий, походов, поездок с ветеранами боевых действий) в течение года Социальные педагоги, воспитатели.
9. Организация фотовыставки «Подвигу,
доблести — слава и честь» декабрь Педагоги дополнительного образования.
Ресурсное обеспечение:
Информационные ресурсы: материал, собранный о ветеранах в прошлые годы, личные архивы, архив районного музея, информация, полученная участниками проекта в ходе исследования и бесед, Интернет – ресурсы.
Человеческие ресурсы: ветераны ВОВ, участники боевых действий, педагоги и воспитанники Кущевского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, сотрудники Кущевского районного музея.
Материально – технические ресурсы: медиапроекторы, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами MicrosoftOffice, MicrosoftOfficePowerPoint, цифровой фотоаппарат.
Оценка результативности проекта :
В ходе реализации проекта у ребят появились уникальные знания о военном периоде своей страны, края, станицы. Проведение тематических часов, кинолекториев, встреч с ветеранами и участниками боевых действий, чтение книг, посещение Кущевского районного и Степнянского народного музеев, туристического комплекса «Поле казачьей славы, где были проведены интересные обзорные и тематические экскурсии, посвященные героическому подвигу Кущевского народа в Великой Отечественной Войне, заставило ребят по новому взглянуть на события прошлых лет. В течение года ребята посетили окоп Недорубова, братские могилы в ст. Кисляковской, п. Кубанец, в п. Первомайском и другие многочисленные памятники нашего района. Было организовано совместное возложение цветов с ветеранами ВОВ к могиле неизвестного солдата в парке Победы. В рамках «Эстафеты добрых дел» взято шефство над памятником у реки Кавалерка, посвященным, зверски расстрелянному фашистами эвакуационному госпиталю. Ребята, круглый год заботливо ухаживали за историческим памятником, следили за чистотой, высаживали цветы. У воспитанников центра сложились сердечные взаимоотношения с ветеранами ВОВ Кирицевым В. В. и Рыбальченко Ф. С. Ветераны стали желанными гостями в нашем центре. Над ними было взято шефство, с целью оказания помощи. В процессе подготовки и проведения мероприятий, посвященных ВОВ учащиеся получили бесценный опыт общения с ветеранами, смогли увидеть те страшные события их глазами. С большим энтузиазмом воспитанники участвовали в конкурсах рисунков, стихов, мастерили поделки для ветеранов и матерей, чьи сыны погибли, участвуя в боевых действиях в Чечне, Афганистане. Дети приняли участие в краевом конкурсе «Письмо ветерану», организовали фотовыставку «Подвигу, доблести — слава и честь». В целях героико-патриотического воспитания были так же организованы встречи с летчиками Кущевской авиационной базы, представителями Кущевского казачества, организованы экскурсии на Кущевский бронетанковый завод, аэродром. В результате проведенной работы, у воспитанников усилилась позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей входит более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов, что позволило не просто укрепить связь поколений, но и по- особому раскрыло значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Ребята в процессе реализации проекта смогли проявить свои организаторские, творческие способности. Реализация проекта способствовала формированию у детей патриотизма, гуманности.