МААМ-картинки

Социально-значимый проект «Дошколята-эколята» для детей 5–6 лет

Наталья Козуб
Социально-значимый проект «Дошколята-эколята» для детей 5–6 лет

Социально-значимый проект «Дошколята - эколята»

Автор-разработчик: Козуб Наталья Александровна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители

Актуальность проекта : Обострение экологической обстановки на земле повы-шать уровень собственного экологического сознания и экологических знаний детей. Причина безнравственного поведения детей в природе, жестокого обращения с растениями, животными кроется в потребительском отношении к природе самих взрослых, в недостаточном понимании сущности и значимости экологического образования и воспитания детей уже с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте формируются начала экологической культуры, главной составляющей которой является эмоционально-нравственное отношение к природе, определённые знания и умения.

Публикация «Социально-значимый проект „Дошколята-эколята“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Особое значение в воспитании начал экологической культуры имеет экологически значимая деятельность ребё нка: в уголке природы, на территории детского сада, дома, в которой он и постигает правила поведения в природе, заботливого и бережного отношения ко всему живому. Особенность ребёнка старшего дошкольного возраста в стремлении брать на себя обязанности «защитника» способствует становлению начал его природоохранной деятельности.

От того, насколько сформированы у ребёнка знания о природе, положи-тельное отношение к её объектам и как он применяет свои знания и умения в собственной экологически значимой деятельности, зависит его готовность к взаимодействию с окружающей природной средой в дальнейшем. Очень важно, чтобы доброе и разумное отношение к природе стало активной жизненной позицией взрослых и детей.

Цель проекта :

Предупреждение бездушного обращения с природными объектами, профилактика безопасного поведения в природе, обеспечение процесса экологического образования детей и формирование у них умений и навыков, способствующих усвоению нравственных норм и ценностей обращения с природой, установленных в обществе.

Задачи проекта :

-уточнить и закрепить знания детей о значимости природоохранной деятельности

-формировать позитивные установки к труду в природе; закреплять навыки и умения в экологически значимой деятельности и применять их в конкретных делах: природоохранных акциях, экологических практикумах, совместных с родителями трудовых десантах

-пригласить родителей и жителей микрорайона для участия в экологических и природоохранных акциях

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- подбор методического и дидактического материала: книги, презентации, видео-экскурсии, схема и маршруты экологической тропы детского сада, Красная книга Краснодарского края и нашего микрорайона

-беседа с детьми с использованием метода трёх вопросов Свирской Л. В., определение темы проекта

-обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта

-разработка сценариев экологических праздников и сказок для Экологического театра

2. Основной этап:

-познавательная деятельность: проведение диалогов с детьми с показом презентаций: «Что такое экология?», «Экологи-защитники природы», «По страницам Красной книги Краснодарского края», «Экологические уголки нашего детского сада»; чтение литературы, рассматривание журналов, плакатов, экологических моделей

-оформление в группе уголка по проекту «Дошколята-эколята»

-ежедневный обход объектов по маршрутам экологической тропы и сбор информации: кому какая помощь нужна: полить, убрать сорняки, порыхлить, подвязать и т. д., к кому можно обратиться за помощью, фото для Красной книги микро-района

-продуктивные виды деятельности: рисование «Наши первоцветы», аппликация «Скворцы прилетели», ручной труд: изготовление и расстановка природных запрещающих знаков, пополнение Красной книги микрорайона новыми фото растений и насекомых

-трудовые десанты на огороде и фито-огороде: весенние работы

-игровые проблемные ситуации из цикла «А что будет, если ….?»

-дидактические экологические игры: «Разрешается-запрещается», «Кто где жи-вёт?», «Что где растёт?», «Кто чем питается?»

-проведение экологических и природоохранных акций: «Лучший домик для скворца» (март, «Улыбнись чистому городу» в рамках городского субботника (апрель, «Любишь свой садик-посади дерево» ко дню рождения детского сада (май, «Улица Тепличная-улица отличная!» (май)

3. Заключительный этап:

-организация фотовыставки «На Кубани мы живём» из семейных архивов

-проведение нравственно-экологических праздников: «Волшебница-Вода», «День земли Кубанской» с участием детей подготовительных групп для родителей и детей ДОО

-проведение нравственно-экологической акции ко дню рождения детского сада «Любишь свой садик-посади дерево»

-презентация памятки детям старших групп «Правила поведения в природе»

-показ экологической сказки «Кто сильнее?» детям средней группы

Предполагаемый результат:

По окончании реализации проекта ребё нок должен усвоить нравственные нормы и ценности: -знать и понимать значимость экологии, природоохранной деятельности человека (охрана исчезающих растений, животных, заповедники, Красная книга)

-проявлять инициативу и самостоятельность в экологически-значимой деятельности, опираясь на свои знания и умения: принимать участие в посадке растений и деревьев, развешивании скворечников

-интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей: для чего люди сажают деревья, почему опасно ломать ветку зимой, почему и как нужно помо-гать птицам в холодное время года, сколько можно сделать полезных добрых дел в природе, если собраться всем вместе

-бережно относиться к объектам природы, уважать труд взрослых, соблюдать правила поведения и безопасности в природе: в детском саду, дома, в парке, на море, в лесу

Взрослые участники проекта :

-расширение педагогических знаний в вопросах экологического воспитания детей

-активное участие в реализации совместных проектов

-повышение уровня экологических знаний

-взаимосвязь педагогов и родителей в организации мероприятий в рамках реализации проекта

-организация и проведение совместных акций и трудовых десантов в рамках проекта с детьми смежных групп

Результат проекта :

Проведённая работа по реализации проекта способствовала систематизации детских знаний о природе и её явлениях; о природоохранной деятельности человека и её значении; закреплению навыков и умений в экологически-значимой деятельности; формированию осознанного положительного отношения к объектам природы и соблюдению правил поведения в природе; развитию чувства ответственности и самоконтроля за своё поведение.

Продукты проекта :

-презентации: «Что такое экология?», «Экологи-защитники природы», «По страницам Красной книги Краснодарского края» для детей подготовительных групп

-природоохранные экологические акции с участием родителей и детей смежных групп : «Улыбнись чистому городу», «Улица Тепличная-улица отличная!», «Лучший домик для скворца»

-фотовыставка «Кубань-наш Дом» из семейных архивов

-экологическая модель – макет Краснодарского края для мини-музея

-экологическая сказка «Кто сильней?» для детей средней группы

-нравственно-экологические праздники: «Волшебница-Вода», «День земли Ку-банской» с участием детей подготовительных групп для родителей и детей ДОО

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» В период с марта 2020 года по апрель 2021 года наш детский сад принял активное участие во Всероссийском природоохранном социально-образовательном.

Автор публикации:
Социально-значимый проект «Дошколята-эколята» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 марта 2025 в 12:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый проект «Дошколята-эколята» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козуб (УИ 516435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД