Евангелина Кононыхина
Социально-сенсорные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Социальные сенсорные игры – это игры, которые позволяют снять напряжение и одновременно создают условия для взаимодействия и сенсорного развития.
Цель проведения социальных сенсорных игр - создание эмоционально положительного настроя.
Публикация «Социально-сенсорные игры» размещена в разделах
Такие игры позволяют постепенно вовлечь во взаимодействие практических всех детей, даже тех, у кого имеются нарушения коммуникативного поведения и различные нарушения развития.
Социально-сенсорные игры подразумевают обязательное участие взрослого: педагог (или мама) предлагают ребенку пережить новое приятное ощущение. Привлеченный новым ощущением, ребенок соглашается на участие в игре, а полученное удовольствие связывается у него с образом взрослого. Если вы сумеете разделить с ребенком положительные эмоции, разнообразить их и сделать переживание удовольствия более насыщенным, то со временем ребенок станет вам доверять и, зная, что с вами интересно, с готовностью пойдет на сотрудничество.
Проведение сенсорно-социальных игр способствует:
• переживанию приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка;
• возникновению эмоционального контакта со взрослым;
• получению ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире.
Самыми распространенными сенсорно-социальными играми являются песенки-потешки и пальчиковые игры, в которых взрослый берет на себя роль активного участника и создает условия для тактильного контакта.
«Ладушки»
– Ладушки-ладушки (хлопаем в ладоши,
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Простоквашку.
Кашка вкусненькая (гладим животик руками,
Простоквашка сладенькая,
Бабушка добренька (гладим ребенка по голове).
Попили-поели (снова гладим живот,
И домой улетели (махать руками как крыльями).
«Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая (изображаем двумя пальцами «козу»)
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт -
Забодает, забодает, забодает.
(показываем, как бодается коза – щекочем ребенка)
«Поехали, поехали»
Поехали, поехали (подбрасываем ребёнка на коленях)
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух! (опускаем ребенка к полу)
«Киска — брысь-ка»
Протягиваем руку ребенка ладонью вниз. Гладим её и говорим: «Киска…киска…киска… Брысь под лавку!». И одновременно со словом «брысь» хлопаем ребенка по руке. А он, соответственно, должен успеть убрать свою руку, чтобы её не прихлопнули.
«Жаба хвать!»
Выставляем выпрямленную ладошку вперед, ребенок подставляет к ней свой указательный пальчик. Медленно перечисляем членов семьи ребенка, а потом добавляем «жабу»: «Папа. мама. жаба. хвать!» Во время слова «хвать» сжимаем ладошку и хватаем за пальчик, ребенок должен успеть убрать палец.