Елена Спивакова
Сочинение-эссе «Педагогика и профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете много разных
Есть профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может всех нужней,
Профессия – учить детей.
В детском саду я работаю совсем недавно, но уже всем сердцем полюбила этот светлый, милый дом. Я с уверенностью могу сказать, что счастлива. Ведь каждый день я с удовольствием спешу на работу, с улыбкой на лице и радостью в душе захожу в группу, где меня ждут самые главные наши люди — Дети! Каждый день, в моей голове родятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Главная из них – как пройдет встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день, чтобы детям не было скучно в детском саду, было интересно. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
Публикация «Сочинение-эссе „Педагогика и профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств выступаю в разных ролях: я для детей и учитель, который всему учит и товарищ по игре, и просто близкий человек, который поймет в любую минуту.
Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика. Воспитатель должен быть хорошо подготовлен теоретически, много читать и знать, уметь передавать свои знания в доступной, занимательной форме, учитывая возрастные особенности своих воспитанников. Прежде чем провести любое занятие, я читаю ряд методической литературы, готовлю занимательный материал: подбираю загадки, сказки, вопросы по теме. Общаясь со своими воспитанниками, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – первый мой принцип в работе.
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – второй принцип комфортности обучения и воспитания. Третий принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения. Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих воспитанников. Я как педагог буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к воспитанникам.
Педагогика — это та отрасль деятельности, где случайных людей не бывает, ведь наше будущее — это наши дети. Каждый ребенок уникален, талантлив и одна из основных задач педагога — вовремя разглядеть этот талант, создать такую среду, при которой талант ребенка раскроется и расцветет, словно цветок. То, что вложим мы в детей, станет решающим фактором впоследствии. Недаром говорят, что все закладывается и формируется в детстве, ведь дети, как губка, впитывают в себя и хорошее, и плохое. Есть два способа взаимодействия с детьми: первый способ — в соответствии с планом, написанным, принятым, утвержденным. А второй план — скрытый. Его невозможно описать. Ему нельзя научить. Это такт и интуиция педагога. Это выраженная во взгляде, жестах, поступках, словах: открытость, убежденность, уверенность. Любовь к детям, которая зажигает в них веру, будит воображение, потребность общаться. Педагог, как врач, лечит души детей теплотой, любовью, вниманием и заботой. Ласковое слово, теплый взгляд — порой врачуют лучше лекарств. Педагог, часто выступает в роли судьи — миротворца, сглаживая конфликты, решая споры. Хороший, грамотный специалист — это еще и актер, который ежедневно перевоплощается, придумывает увлекательные сценарии занятий, как добрый волшебник помогает своим воспитанникам поверить в чудеса! Современный воспитатель еще должен разбираться и в разнообразии графических программ, разработок, методик, постоянно заниматься самообразованием, обязан владеть детской психологией, чтобы понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. Педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания детей. Словом, шагать в ногу со временем и не отставать от технического прогресса.