виктория малахова
Развитие логического мышления на НОД по математике у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение по теме «Развитие логического мышления на НОД по математике у младших дошкольников».
Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос»- «мысль», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятельности человека. Упрощённо можно сказать, что это наука об умении правильно мыслить.
Мышление- это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.
Публикация «Развитие логического мышления на НОД по математике у младших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Логическое мышление- процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей.
Формирование мыслительных процессов дошкольника- одна из важнейших задач ДОУ.
Мышление развивается в три этапа:
- Наглядно-действенное (когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом)-это основной вид мышления ребёнка раннего возраста.
-Наглядно- образное (когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов)-является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста.
-Словесно-логическое (когда ребёнок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов)- этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.
Задачи развития логического мышления у младших дошкольников:
- создать предпосылки для активной познавательной деятельности и экспериментирования на основе действий с предметами, природными материалами (песком, водой);
- формировать первичные представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
-способствовать развитию речи, учить детей высказывать простые суждения на основе действий (вода течёт, её можно переливать);
- учить первым логическим операциям:
* группировке (классификации по одному признаку) предметов одной формы, цвета;
* сериации- образованию последовательно убывающего или возрастающего ряда (нанизывание колец пирамидки, составление башенок из разного размера стаканчиков, собирание и разбирание матрёшек из 3-4 частей);
* синтезу, то есть составлению целого из частей (конструирование, пазлы).
Осуществление этих задач возможно при наличии богатой предметно-развивающей среды в группе. Маленькие дети должны видеть яркие, интересные игры и игрушки, чтобы захотеть играть с ними, поэтому игровой материал должен располагаться в доступном для детей месте. По мере усвоения детьми того или иного материала игры и игрушки меняют.
Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринуждённым. К таким развивающим средствам для дошкольников относится игра.
В процессе игры ребёнок не только закрепляет ранее полученные знания, а так же приобретает новые умения, навыки, развивает умственные способности. В игре формируются такие качества личности как: сообразительность, находчивость, самостоятельность, развиваются конструктивные умения, вырабатывается усидчивость.
Дидактические игры, задания и упражнения логического содержания.
Они могут быть с предметами и печатными, поскольку дети в этом возрасте воспринимают изображения и соотносят их с настоящими предметами.
«Кто найдёт цветок для мотылька?»- закреплять знания основных цветов, уточнять, чего больше (меньше);
«Угости зайчат морковкой»- формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов.
«Жучки на листиках»- формировать у детей умение сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
«Достань куклам конфетки»- изучать понятия, высокий- низкий,.
В индивидуальной работе при закреплении имеющихся представлений о высоте хорошо применять строительный материал, различные конструкторы. Для закрепления представлений о величине предметов можно использовать различные игрушки и картинки. Например, сравнить длину ушей у разных животных (заяц и волк, длину хвостов (лиса и медведь).