Приложение МААМ

Развитие логического мышления на НОД по математике у младших дошкольников

виктория малахова
Развитие логического мышления на НОД по математике у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение по теме «Развитие логического мышления на НОД по математике у младших дошкольников».

Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос»- «мысль», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятельности человека. Упрощённо можно сказать, что это наука об умении правильно мыслить.

Мышление- это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

Публикация «Развитие логического мышления на НОД по математике у младших дошкольников» размещена в разделах

Логическое мышление- процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей.

Формирование мыслительных процессов дошкольника- одна из важнейших задач ДОУ.

Мышление развивается в три этапа:

- Наглядно-действенное (когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом)-это основной вид мышления ребёнка раннего возраста.

-Наглядно- образное (когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов)-является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста.

-Словесно-логическое (когда ребёнок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов)- этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.

Задачи развития логического мышления у младших дошкольников:

- создать предпосылки для активной познавательной деятельности и экспериментирования на основе действий с предметами, природными материалами (песком, водой);

- формировать первичные представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

-способствовать развитию речи, учить детей высказывать простые суждения на основе действий (вода течёт, её можно переливать);

- учить первым логическим операциям:

* группировке (классификации по одному признаку) предметов одной формы, цвета;

* сериации- образованию последовательно убывающего или возрастающего ряда (нанизывание колец пирамидки, составление башенок из разного размера стаканчиков, собирание и разбирание матрёшек из 3-4 частей);

* синтезу, то есть составлению целого из частей (конструирование, пазлы).

Осуществление этих задач возможно при наличии богатой предметно-развивающей среды в группе. Маленькие дети должны видеть яркие, интересные игры и игрушки, чтобы захотеть играть с ними, поэтому игровой материал должен располагаться в доступном для детей месте. По мере усвоения детьми того или иного материала игры и игрушки меняют.

Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринуждённым. К таким развивающим средствам для дошкольников относится игра.

В процессе игры ребёнок не только закрепляет ранее полученные знания, а так же приобретает новые умения, навыки, развивает умственные способности. В игре формируются такие качества личности как: сообразительность, находчивость, самостоятельность, развиваются конструктивные умения, вырабатывается усидчивость.

Дидактические игры, задания и упражнения логического содержания.

Они могут быть с предметами и печатными, поскольку дети в этом возрасте воспринимают изображения и соотносят их с настоящими предметами.

«Кто найдёт цветок для мотылька?»- закреплять знания основных цветов, уточнять, чего больше (меньше);

«Угости зайчат морковкой»- формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов.

«Жучки на листиках»- формировать у детей умение сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

«Достань куклам конфетки»- изучать понятия, высокий- низкий,.

В индивидуальной работе при закреплении имеющихся представлений о высоте хорошо применять строительный материал, различные конструкторы. Для закрепления представлений о величине предметов можно использовать различные игрушки и картинки. Например, сравнить длину ушей у разных животных (заяц и волк, длину хвостов (лиса и медведь).

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления на НОД по математике у младших дошкольников
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления на НОД по математике у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем виктория малахова (УИ 965643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД