Марина Горелая
Игры, которые лечат
▼ Скачать + Заказать документы
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: "ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ"
Опубликовал воспитатель МБДОУ - детский сад комбинированного вида №14 "Рябинка" г. Клинцы Брянской обл.
Горелая Марина Викторовна
Важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Это значит, что выздоровление во многом зависит от психоэмоционального состояния ребенка. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т. е. являются реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую "отвечают" болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы прибываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению.
Публикация «Игры, которые лечат» размещена в разделах
Другая особенность организма ребенка - постоянный рост органов. Следовательно, интенсивнее развиваются те мышцы, к которым направлен сильный приток крови. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте тесно связана с главным регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребенок болеет ему нужен покой) сказывается на осанке, ослабляет функции дыхания, кровообращения. Пассивность в движении ведет к уменьшению потока раздражений, воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга.
В результате этого могут развиваться расстройства ЦНС и внутренних органов - понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям. Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины - лечебно-профилактической культуре. Однако психика, ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставлять целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. ребенку должно быть интересно заниматься. Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. Эффект от них - не только в лечении детей, такие игры -упражнения способствуют всестороннему, гормоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает радость у детей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку "уйти" в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором. Следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частных и длительных занятиях (3-4 месяца по 2-3 раза в день).
ИГРЫ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
"Пастушок дудит в рожок"
Цель:укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
"Шарик лопнул"
Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирование.
"Перышки"
Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
ИГРЫ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
"Пальчик о пальчик"
Цель: уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.
ИГРЫ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
"Заинька -паинька"
Цель: развитие координации движений повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.