Мария Кузнецова
Секреты природы
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным
богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский
Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске, после сильного дождя…
Публикация «Секреты природы» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Но, где бы ни находился детский сад; в шумном городе или в тихом поселке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой..
Природа – источник доброты. Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать.
Природа – это источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла, что холодная снежинка, коснувшись теплой ладошки, превращается в капельку воды и многое – многое другое.
Можно воспитать у детей познавательное отношение, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира.
Приобретенной в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знание, способствует формированию характера и интересов.
Восприятие красоты и гармонии форм, красок и звуков, наблюдение происходящих в природе явлений вызывает чувство радости и дают огромное наслаждение.
Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди — это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.
Дошкольное детство- начальный этап становления человеческой личности. В
этот период закладываются основы личностной культуры, в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
В своей работе по ознакомлению детей с природой включаю разные виды совместной деятельности. Знакомлю детей со способами обращения с природой, формирую умения наблюдать окружающий мир природы, устанавливать элементарные связи и зависимости, учу испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, воспитываю потребность в созидании, творчестве.
В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому использую самые различные ситуации, продолжаю накапливать и расширять их опыт. Уточняю с детьми форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы.
Детям очень нравится играть с водой, они плещутся в воде, открывают ее тайны : отправляют в плавание кораблик, превращают снег в воду, а воду в разноцветные сосульки, пускают мыльные пузыри. С водой делают следующие опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «У воды нет вкуса», «Лед - твердая вода», «В воде одни вещества растворяются, другие нет», «Кораблики плывут по воде», «Вода нужна растениям».
Проводить опыты с луком, ветками по определению условий, необходимых для жизни растений; опыты со снегом и песком по определению их свойств.