Мария Крайняя
Снеговик ищет нос. Сценарий утренника в средней группе
Музыкальный руководитель Крайняя Мария Владимировна
Под песню «Dzhingl Bels» (в записи) дети друг за другом заходят в зал, обходят ёлку, осматривают зал, останавливаются около ёлки.
Вед. : Как красиво в нашем зале! На ёлке висят шарики, гирлянды, разные украшения… Ой, а почему же огоньки на ёлочке не горят? Детки, давайте попросим ёлочку, чтобы она зажгла свои фонарики! Скажем «волшебные слова» : «НАША ЁЛКА УЛЫБНИСЬ! ОГОНЬКАМИ ЗАСВЕТИСЬ!» (дети несколько раз произносят «волшебные слова» и огоньки зажигаются). А теперь поиграем с ё лочкой: мы все подуем на фонарики, и они погаснут.
Публикация «Снеговик ищет нос, Сценарий утренника в средней группе» размещена в разделах
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра «волшебные фонарики» проводится несколько раз. Заканчиваем игру с зажженными фонариками. Под музыку дети строятся в полукруг перед ёлочкой и читают стихотворения про ёлочку.
Ребё нок: У ребят сегодня праздник,
Ёлка в гости к нам пришла.
Засверкала огоньками
Наша ёлочка краса!
После стихотворений исполняют песню «Ёлочка».
+ в полукругу рассказывают стихотворения про Новый год на усмотрение педагога (до 3 человек). После стихотворений исполняют песню «Новый год настаёт». После песни дети присаживаются на стульчики.
Снегурочка : Ау! (выглядывает справа ёлки) Ау! (выглядывает слева ёлки) Здравствуйте, ребята! (выходит из-за ёлки) Как у вас тут красиво, все нарядные, весёлые! Я слышала как вы пели песенки про ёлочку и про Новый Год, а про Снегурочку вы знаете песенку или стихотворение?
Ведущая: Конечно знаем!
Игра «Мы бежим Снегурочку догонять».После игры дети присаживаются на стульчики. Снегурочке дают стульчик и приглашают присесть около ёлки. Дети рассказывают стихотворение про Снегурочку по желанию. Из-за двери раздается «Ля-ля-ля.» и приплясывая входит Снеговик. У него в руках зеркало. Он останавливается в центре зала и смотрится в зеркало.
Снеговик : До чего же я хорош! Как красив и как пригож! Я такой чудесный, прекрасный, веселый, озорной, в меру упитанный расчудесный Снеговик (глядит в зеркало) Ой,ой,ой! Потерял!
Снегурочка : Что случилось, Снеговик?
Снеговик (бегает по залу, заглядывает за ёлку, под стульчики, на которых сидят дети, ищет) :Потерял! Потерял!
Снегурочка : Да что же произошло?
Снеговик : Нос! Мой шикарный нос! (встает перед Снегурочкой, показывает на нос, хватается за голову) Я его потерял!
Снегурочка : Не расстраивайся, Снеговик! У меня в зимнем лесу много зайчиков, белочек, мишек…Они такие добрые, отзывчивые! Они быстро твой нос отыщут!
Снеговик : (хватает Снегурочку за руку и тащит к двери) Тогда побежали скорее в лес!
Снегурочка : (упирается, останавливает Снеговика) Подожди, подожди! А как же ребята? У них же праздник! Я не могу их бросить!
Снеговик : Ну тогда поедем все вместе! Вставайте в кружок! Будем весёлыми путешественниками!
Общий танец «Весёлые путешественники».
Снеговик : (в конце танца) Ура! Приехали! (обмахивается) Только зима какая-то теплая! Снега мало! (обращается к Снегурочке) Снегурочка, устрой маленькую метель, а то я совсем растаю…
Снегурочка : А мы сейчас с ребятами тебе поможем (раздает ленты для танца вместе с воспитателями). Детки знают «волшебный снежный танец»!
Дети встают врассыпную, исполняют общий «Снежный танец». После танца дети присаживаются на стульчики с лентами, а Снегурочка и Снеговик вместе с воспитателями проходят и собирают ленты в корзинки, ставят на стол.
Снеговик : Ну вот! Теперь можно и мой шикарный нос искать! (обращается к Снегурочке) Спросим у зайцев?
Снегурочка : (кивает) Конечно спросим!
Инд. танец «Зайчата»(со стульчиками) в конце танца Снеговик берёт корзинку вместе со Снегурочкой у «мамы зайчихи» и пересматривает морковку.
Снеговик : Это не моя! И это не моя (огорченно) И это не моя! (почти плача) И это тоже не моя!
Снегурочка : Не расстраивайся! Давай спросим у зверей на опушке леса! Там есть лисичка, зайчик и мишка! А ещё 2 капельки-подружки! Может они видели?
Инд. танец «Капельки».
В конце танца Снеговик и Снегурочка спрашивают участников танца, есть ли у них нос для Снеговика. Дети говорят, что нет.
Снеговик : Ой, беда, беда, беда! Не найти нос никогда!
Снегурочка : Знаю, знаю, как тут быть –
Надо Дедушку спросить!
Снеговик, скорей беги
И Мороза приведи!
(Снеговик убегает из зала)
Снегурочка : (обращается к детям) Ребята, давайте поможем Снеговику и позовём Деда Мороза, чтоб он скорее пришёл!
(Дети зовут Деда Мороза. В зал заходит Дед Мороз).
Дед Мороз: Здравствуйте! Здравствуйте,
Дорогие ребятишки –
Девчонки и мальчишки!
Приглашенье получил,
К вам я сразу поспешил.
Снова видеть всех я рад (обнимает Снегурочку)-
Пап, и мам, и всех ребят!
Становитесь возле ёлки
В новогодний хоровод,
Пусть, кто хочет, веселиться,
Пусть танцует и поёт!
(Дети становятся в хоровод, исполняют песню «Здравствуй, Дедушка Мороз». После песни дети присаживаются на стульчики. Дед Мороз садится на стул возле ёлки, Снегурочка – рядом).
Дед Мороз: А теперь я посижу, на ребяток погляжу. Ох, я люблю стихи послушать!
+дети выходят читать стихотворения по выбору педагога. Потом присаживаются на места. Из-за ёлки слышится голос Снеговика «Дедушка Мороз! Дедушка мороз!»
Снеговик : Дедушка Мороз! (останавливается, тяжело дыша, запыхавшись, возле Деда Мороза) Ура, я его нашёл (показывает на нос) Я нос потерял!
Дед Мороз: Ох, горе ты снежное! Сейчас наколдую тебе нос! (берёт посох, незаметно даёт морковку Снеговику, произносит «волшебные слова», а Снеговик приделывает нос). Раз, два, три – подпрыгни ловко! Появись скорей, морковка!
Снеговик : Нет, совсем не та морковка,
(всхлипывает) И сидит на мне неловко.
(Деду Морозу) Нос такой я не хочу,
А большой я получу?
Дед Мороз (Снеговику) : Раз, два, три, - подпрыгни ловко! Вырастай скорей, морковка! (стучит посохом, Снеговик вертится и приделывает другой, большой нос)
Снеговик (прыгает от восторга) : Ура! Снова я чудесный! (вытаскивает зеркало и смотрится) Снова я прелестный! (целует зеркало) Как же я люблю Новый год! (скачет по залу). Пойду всем похвастаюсь (уходит из зала)
Снегурочка : Ребята! А давайте поиграем с Дедушкой Морозом!
Дед Мороз: Я долго к вам шел со Снегурочкой! Сейчас покажу вам!
Игра «Как шёл на праздник Дед Морозом». Дети строятся в круг. Повторяя за Дедом Морозом движения. Остановились в кругу.
Ведущая: Дедушка Мороз, а мы про тебя смешную песенку знаем! Ребята споем Деду Морозу? (дети отвечают «да»)
«У тебя Дед Мороз…»
Дед Мороз: Эх, ребята, посмеялись надо мной! Заморожу я за это ваши ручки! Вставайте в кружок, покажите ваши ручки! Кому ручки заморожу, тот присаживается и не играет!
Игра «Заморожу».
После игры дети присаживаются на стульчики.
Дед Мороз: Ох, какие вы молодцы! И поёте, и стихотворения читаете, и танцуете, и в игры разные играете! Для таких ребят у меня есть подарки!
(Под весёлую музыку Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки).