Васильева Татьяна
Конспект занятия по аппликации «Коллективная работа «Снегири на рябине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать экологическую культуру у детей, учить детей передавать в аппликации образ снегиря.
Программное содержание:
Закрепить и расширить представление детей о снегире, его внешнем виде и особенностях поведения; закреплять знания о времени года - зима; учить составлять изображение предмета из отдельных частей; учить передавать в аппликации образ птицы, особенности головы и туловища, хвоста; продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Коллективные работы, стенгазеты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина зимой
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Коллективные работы
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Снегирь. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа;
развивать аккуратность в наклеивании изображения; развивать воображение, любознательность; совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать стремление беречь их, желание помогать зимующим птицам; воспитывать интерес к занятиям аппликацией.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,речевое развитие.
Оборудование:бумага цветная, ножницы, клей, кисть для клея, фломастер чёрный,вата,лист А3 с нарисованным деревом,салфетки, иллюстрация с изображением снегиря, образец.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Все верно, наступила зима. Посмотрите в окно и назовите признаки зимы.
Дети. Стало холодно. Идет снег. Дни короткие, ночи длинные. Стало мало птиц, исчезли насекомые. Растения спят. Некоторые животные поменяли окраску. Люди одеваются теплее. Воспитатель:А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Дети:воробей,голубь,клёст,снегирь!
Воспитатель:Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Дети:зимующие.
Воспитатель:правильно, а теперь отгадайте загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети. Это снегирь!
Воспитатель:Молодцы! Ребята, посмотрите, это снегирь. Он получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Снегирь – это кочующая птица. Кочевать – это значит перелетать из одного места в другое. Весну и лето они проводят в зарослях северных лесов,и именно там выводят своё потрмство. Снегири любят питаться почками, семенами и плодами растений – шиповником, рябиной. Снегири – дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стаями. Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий и толстый. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.
Воспитатель. Я предлагаю вам послушать пение снегиря. (слушают пение снегиря) Попробуйте повторить их свист «Фью, фью, фью».
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в снегирей.
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Воспитатель:Ребята давайте сделаем снегирей из бумаги.
Перед началом аппликации вспомним правила работы с ножницами.
Инструктаж - по технике безопасности и правилам работы с ножницами и клеем.
Дети. С ножницами надо обращаться аккуратно и осторожно, держа их лезвиями вниз, не отводить руку далеко в сторону, чтобы не задеть соседа. Намазываем клеем вырезанную деталь только на клеенке, чтобы не испачкать стол.
Воспитатель. Напоминаю, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.
Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.
Дети вырезают из бумаги детали снегиря по ходу обяснения. При затруднении воспитатель оказыват помощь ребенку.
Воспитатель: Когда детали для нашего снегиря будут готовы, их нужно будет склеить. Для начала нужно намазать крыло клеем и приклеить к туловищу, затем намазать хвост и приклеить его к туловищу. И завершить свою аппликацию готовыми деталями, наклеить клюв и нарисовать глаз. Можно подписать своих птичек красной ручкой.
По окончании работы воспитатель предлагает расселить снегирей на заранее заготовленный лист с рябиной. Снегирей прикрепляют с помощью клея.
Дети приклеивают вату у основания рябины с помощью клея и рисуют гроздья рябины-угощение для снегирей
Воспитатель:Ребята,посмотрите
какие нарядные и красивые птицы у нас получились! Вы Молодцы!