Лобачевская Ольга Вадимовна
Конспект занятия по созданию скульптурной композиции из бумаги «Слон»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественному моделированию из бумаги
c подготовительной группой детского сада.
Тема: Скульптурная композиция «Слон».
Цель:
- учить детей создавать из бумаги в технике бумагопластики скульптурную композицию – «Слон»;
Задачи:
- развивать умение комкать лист бумаги, для создания пластичного материала.
- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Конструирование, поделки
- Темочки
- воспитывать, аккуратность; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание слона на картинке. Чтение про слонов из серии Б. Житкова «Что я видел», рассказы: «Слоны», «Как слон купался». Заучивание стихотворения В. Котаева «Слон», слушание песни «Розовый слон». Чтение рассказа Р. Киплинг «Слоненок».
Необходимые материалы:
Демонстрационный: изображение слона.
Раздаточный: цветной картон, 3 листа бумаги белого цвета А4, клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетки.
Ход:
1. Загадка.
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост.
Спереди у зверя - хвост большой.
Ну, конечно, это он
Ну, конечно, это. (Слон).
2. Показываем детям картинку с изображением Слона. Обсуждаем с детьми какой формы у слона туловище, ноги, уши, хобот, хвост.
3. Выполнение скульптурной композиции.
1. Сминаем лист бумаги по кругу.
2. Формируем из бумаги овал. Подворачиваем края бумаги внутрь, таким образом мы делаем тело слона.
3. Приклеиваем тело слога на картон. Промазываем по краям овала клеем, с двух сторон и прижимаем эти стороны к картонке.
4. Сминаем новый лист бумаги. Край листа закручиваем, формируя хобот. Из оставшегося края формируем круглую голову, заправляя края листа внутрь.
5. Приклеиваем голову к туловищу.
6. Сминаем лист. Складываем его в 4 раза. И вырезаем овальное ухо.
7. Приклеиваем уши к телу слона.
8. Сминаем третий лист бумаги. Отрезаем от короткой стороны полоску в 2 сантиметра. Складываем полоску пополам и плотно скручиваем его. У нас получился хвостик. Край хвостика надрезаем, что бы получилась кисточка.
9. Оставшийся лист разрезаем на 4 части. Из каждой части скручиваем ногу слона. Одну переднюю и одну заднюю ногу сгибаем в колене.
10. Приклеиваем ноги к телу Слона.
4. Физкультминутка «Солнце».
Солнце утром рано встало.
Всех детишек приласкало.
Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».
5. Рефлексия.
«Ребята! На последней парте рассыпаны кружочки и лежат три коробки. Я попрошу вас в красную коробку сложить кружки тем ребятам, которые очень довольны занятием, своей работой; в зелёной будут лежать кружки тех, которые встретили трудности на занятии. В чёрную коробку кладут кружки дети, которым не понравилось делать слона из бумаги и им было неинтересно. Спасибо»