Ирина Владимировна Гришина
«Сказочные приключения в Стране знаний». Сценарий праздника 1 сентября в ДОУ, открытие театрального сезона
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Гришина Ирина Владимировна,музыкальный руководитель,
Купальная Елена Васильвна,музыкальный руководитель
МАДОУ "Центр развития ребенка -
детский сад № 28 "Журавлик"
Карлсон прилетает в каждую группу, беседует с детьми о празднике-Дне Знаний, детском садике. Говорит, что в честь праздника в Стране Знаний открывается театр, звонит в колокольчик, приглашает ребят последовать за колокольчиком, который приведет к воротам Страны Знаний (к музыкальному залу).
Публикация «„Сказочные приключения в Стране знаний“, Сценарий праздника 1 сентября в ДОУ, открытие театрального сезона» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Карлсон: Вот и ворота Страны Знаний. Для того, чтобы они открылись нужно покружиться 1 разочек, улыбнуться друг другу и вместе, дружно подуть на ворота.
Все вместе выполняют советы Карлсона, входят в музыкальный зал, где их встречает Фея Страны Знаний.
Фея: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я – Фея этой удивительной Страны Знаний. Очень рада видеть вас в этот праздничный день у меня в гостях. Посмотрите, какие необычные деревья в моей сказочной стране. Вместо плодов на них созревают к Дню Знаний буквы, цифры. А какие из них вы уже знаете? (Дети называют знакомые им буквы и цифры).
На ширме появляется кукла Звездочет.
Звездочет: Кто тут так хорошо знает цифры? Здравствуйте, ребятишки, девчушки и мальчишки. (Дети отвечают). Я – Звездочет, прилетел на праздник из Считалкино. Это такое место, где все любят считать. Вот и я все звезды на небе сосчитал. А вы умеете считать?
Фея: Наши ребята уже большие. Давайте покажем Звездочету как умеем мы считать. А ну-ка, правую руку поднимаем, на ней мы пальчики считаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
На правой ручке ровно пять.
А на левой посчитаем? Выше руку поднимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
И на левой ручке пять.
Начинаем повторять. (Хлопают в ладоши)
На правой пять (показывают правую ладонь,
На левой пять (показывают левую ладонь,
Это твердо нужно знать (грозят пальчиком).
Звездочет: Молодцы, хорошо считаете. Самым лучшим математикам я приготовил подарок – загадочные звезды, в них скрыты сказочные сюрпризы. Посчитайте-ка, ребятки, мои звездочки-загадки. (Дети считают звезды Звездочета). Чтобы звездочка сказочный сюрприз подарила, нужно согреть ее нежным дыханием. А сейчас я прощаюсь с вами. До скорой встречи в Считалкино.
Карлсон: Давайте, ребята, на первую звездочку подуем скорей.
Дети дуют на звездочку. На ширме под музыку появляется Каркуша.
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что разбудили мою звездочку. Как я рада гостям. Из какого же города вы прибыли в нашу Страну Знаний (Ответ детей) А в как называется ваш детский сад (Ответ детей)А почему вы сегодня такие нарядные, красивые (Ответ детей) Как, День Знаний уже сегодня? Это сегодня все дети идут в школу? Если бы не вы, я пропустила бы такой чудесный праздник. С Днем Знаний вас поздравляю потанцевать «Разноцветную игру» всех я приглашаю. Что такое? Почему же музыка не звучит (Достает цветную льдинку)Караул, кошмар-р, музыка заледенела. Помогите, ребятишки, музыку растопите, назовите цвета, которые покажет звезда.
Карлсон делает вид, что его звездочка ведет к тучке с геометрическими фигурами-каплями разного цвета, дети называют цвет той капли, на которую показывает звездочка в руках Карлсона.
Каркуша: Спасибо, ребятишки, за помощь. Слышите, музыка оттаяла, можно танец начинать. Интересно, у кого самый веселый танец получиться.
(Дети и персонажи исполняют танец «Разноцветная игра»)
Каркуша: Ну, ребята, молодцы, танцевали от души. Я теперь знаю, кому в первую очередь буду приглашения на танцевальные конкурсы приносить. А вы знаете, что сегодня начинается новый учебный год не только в школах, но и в вашем детском саду? Вы будете рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы, вы узнаете много нового и интересного. Давайте друг друга поздравим с новым учебным годом? Громко крикнем: «С новым годом!».
Дети говорят слова: «С новым годом», на ширме появляется Незнайка.
Незнайка: Ура! Новый год! А где же Дед Мороз, елка, Снегурочка? Где подарки?
Каркуша и дети объясняют Незнайке какой праздник.
Незнайка: Ах, учебный новый год. Это сегодня надо в школу идти с портфелем? Я все лето свой ранец собирал. Показать? Повторяйте за мной волшебные слова: «Ну-ка, ранец, появись!»(Дети повторяют слова, на ширме появляется большой ранец)Вот какой большущий ранец.
Каркуша: Незнайка, а правильно ли ты его собрал (Из ранца достает машинку, рогатку)Ребята, пригодятся эти вещи Незнайке в школе?
Незнайка: А какие же пригодятся? (Ответы детей) Ребята, помогите выбрать нужные для школы предметы. Карлсон, вытряхивай все из ранца, мы с ребятами заново будем его собирать.
Фея: Итак, давайте посмотрим, что же мы выбираем?
(Проводится игра «Помоги Незнайке собраться в школу»)
Незнайка: Вот спасибо, портфель собрали. Побегу в школу за пятерками. До свидания, ребята! Каркуша, лети со мной.
Каркуша и Незнайка убегают, раздается звон звездочки.
Карлсон (прикладывает ухо к полу, побуждает детей послушать откуда звон): Да это же наша вторая звездочка о себе напоминает, в сказку всех нас приглашает. Хотите сказку посмотреть? Тогда подуем на звездочку дружней.
Дети дуют на звездочку, на ширме с песней появляется Еж-учитель.
Еж: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Я еж не простой, я учитель лесной школы. Ко мне за знаниями приходят не девочки и мальчики, а зверюшки. И сегодня у нас урок математики. Где же мой колокольчик? Пора урок начинать. (На ширме появляется колокольчик, дети подсказывают ежику где он находится, ежик ловит колокольчик и звонит в него)
Сбегаются все зверюшки.
Зверюшки: Ура! Наконец-то начинаются уроки… Я хочу учиться…И я хочу учиться…
Еж: Здравствуйте, ученики!
Звери: Здравствуйте!
Еж: Начинаем наш урок, повторять мы будем счет.
Зая, заинька, скажи, сколько будет два плюс три?
Заяц: Ой, не знаю, ой, боюсь. Почему-то весь трясусь.
Еж: Отвечать ты должен смело, а робеть плохое дело.
Два плюс три будет пять – это нужно твердо знать.
А теперь ответь Лиса, сколь будет два плюс два?
Лиса вертится по сторонам
Еж: Не подсматривай, Лиса, ты куда косишь глаза?
Нужно четко отвечать, не подсматривать в тетрадь.
Ты подумай обо всем и ответишь мне потом.
Мишка косолапый, отвечай скорее нам,
Сколько будет три плюс три?
Мишка: (качает головой, рычит): Три плюс три – у-у-у…
Еж: Долго думаешь, друг, ты, и так громко не реви.
Ты учись быстрей считать, поскорей соображать.
Пропищит теперь нам мышка, сколько будет пять плюс пять.
Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи-пи, пи.
Еж: Ты отлично отвечала, на пятерку пропищала.
Пусть проквакает лягушка,
Лета красного подружка сколько будет 3+2.
Лягушка: (торопливо квакает)Ква-ква-ква.
Еж:Очень ты поторопилась, потому со счета сбилась.
Ты б подумала сначала, а потом уж отвечала.
Лягушка: (думает) Три плюс два будет ква-ква-ква-ква-ква.
Еж: Вот теперь подумала. Отвечай нам волк скорей, сколько лапок у зверей.
Волк: Знают звери во всем мире – дважды два всегда четыре,
Столько ж лапок у зверей, у моих лесных друзей.
Еж: Из тебя, мой милый волк, тоже будет толк.
А сейчас мы с вами закрепим все пройденное песенкой про таблицу умножения.
(Звери поют песню «Дважды два четыре»)
Еж: Вы, друзья, должны стараться все прилежно заниматься, чтоб иголки все мои сосчитать вы вмиг могли! До свидания, друзья, наш урок окончил я. (Звонит в колокольчик)
Зайка: Кончил дело, гуляй смело. Перемена! Побежали в лес играть.
Миша: Погоди, Зая, давай лучше с ребятами потанцуем. Научите нас, ребята, современным танцам.
(Исполняется танец-импровизация под веселую детскую музыку)
Голос сказки: Ваше время истекло…
Зверюшки: Сказка говорит, что нам пора прощаться. До свидания, ребята. Приходите в нашу лесную школу учиться, знаниями своими поделиться. (Убегают)
Фея: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. У нас осталась еще одна звездочка. Давайте на нее подуем и узнаем, какой она в себе скрывает сюрприз. (Дети дуют на звездочку, на ширме появляется Каркуша).
Каркуша: Кар, кар, вот и я, подарочки вам к Дню Знаний принесла. Вручается подарок детям группы (название группы). Растите добрыми, любознательными. Приходите к нам еще в гости. Я буду с вами делиться своими новыми сказками.
Фея: И я вас в гости приглашаю. Страна Знаний открыта для всех любознательных ребят. А чтобы многое уметь и знать, детский садик нужно посещать. До новых встреч, до свидания, ребята!
Список используемой литературы:
1. Горькова Л. Г., Губанова Н. Ф. Праздники и развлечения в детском саду. -М. :ВАКО,2007.-288 с. -(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
2. Зацепина М. Б. Организация культурно–досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. : Педагогическое общество России, 2004.-144с.