Людмила Ильяшенко
«Сказочная птица для мамы». Изобразительная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочная птица для мамы»
(Изобразительная деятельность в подготовительной группе)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей рисовать сказочную птицу цветными карандашами, декорировать её пёрышками, пайетками; закрепить технические навыки рисования цветными карандашами.
Развивающие задачи:
Развивать творческую фантазию, воображение, эстетический вкус. Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе.
Публикация «„Сказочная птица для мамы“, Изобразительная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме; вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его нарисовать.
Материал:
Демонстрационный: магнитная доска, мольберт, магниты, столик, картины с Жар-птицами, фотографии мамы с ребенком, дидактическая игра «Собери птицу!», поднос, фломастер, лист бумаги А4, волшебная палочка, указка, образцы птиц (с перьями и пайетками, музыкальное сопровождение, костюм Феи.
Раздаточный: «домики» для птиц, цветные карандаши в подставках, клей- карандаш, простой карандаш, ластик, звезды, пайетки, перья, подносы, сухие и влажные салфетки, подарок «Солнышко».
Фея:
Здравствуйте, ребята!
Я волшебная фея,
Из сказки к вам пришла
У меня красивый наряд,
Очень рада вам друзья!
Нынче праздник, нынче праздник
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
(Педагог вешает картину «Мама с ребенком» на доску).
Ребята! А вы любите своих мам? (ответы детей). Давайте скажем о маме хорошие слова. У меня есть волшебная палочка, до кого я ей дотронусь, тот и будет отвечать.
Каждый из вас назовет по одному слову, не повторяя уже сказанные слова.
Дидактическая игра «Какая мама?» (ответы детей)
Фея: Вот, сколько добрых слов вы сказали о маме.
Дети! Кто-нибудь из вас, знает стихотворение про маму? (ответы детей).
Стихотворение о маме.
Фея: Ребята! А как вы думаете, о чем мечтает мама? (ответы детей). Вот, сколько у ваших мам желаний!
Дети! А давайте нарисуем и подарим маме волшебную Птицу- счастья. Она будет исполнять любые мамины желания. (Педагог вешает иллюстрации с птицами)
Ребята! Посмотрите на этих птиц. Давно считается, что птицы являются символом добра, счастья и благополучия. Вам нравятся эти птицы? (ответы детей). Похожи они на сказочных? (ответы детей). А почему они похожи на сказочных? (ответы детей).
Совершенно верно, у птицы на голове корона и т. д.
Ребята! А давайте поиграем в игру «Собери птицу!».
Дидактическая игра «Собери птицу!».
Фея: Ребята! Красивая у нас чудо-птица получилась? (ответы детей). Молодцы! А сейчас, я своей волшебной палочкой взмахну, волшебство совершу.
Есть на столе золотые звездочки у вас, возьмите в руки их сейчас!
Со звездочками будем танцевать,
Мамам тепло и свет посылать!
Музыкальная физминутка со звездами.
Фея:
Теперь, ребята, сели ровно. Посмотрите, я предлагаю вам образцы сказочных птиц. (Педагог вешает образцы на доску). Посмотрите на них, полюбуйтесь, и представьте каждый свою, которую подарит маме. Ваша птица будет жить в домике, который лежит на столе.
Сначала, сделаем набросок простым карандашом, а потом обведем по контуру цветными карандашами и аккуратно закрасим изображение птицы. Не забудьте, что перышки у сказочных птиц разноцветные. Подумайте, как вы расположите птицу в домике, чтобы ей было удобно. Наверно ей будет уютно в центре домика.
Сначала, нарисуем туловище, потом на небольшом расстоянии- маленькую головку, затем мы её соединим с туловищем двумя линиями. Получится шея. Моя птица почти готова. Крылья и хвост мы сделаем из перьев. Возьмите в руки перышко, посмотрите, какое оно легкое. Перо не надо намазывать клеем, а только намажем краешком клея в том месте, где вы хотите приклеить перо. Сверху прижать сухой салфеткой. Можно украсить птицу золотыми пайетками. Они у вас лежат в подносе. Их мы тоже приклеиваем на клей. Надо взять пайетку пальцами, провести ею по клею и прижать пальцем там, где вам нужно. Например, глаза у птицы (показ).
Приступайте, ребята к работе!
(дети под музыку выполняют, во время занятия педагог обращает внимание на осанку детей, оказывает индивидуальную помощь, проводиться зрительная гимнастика).
Зрительная гимнастика
Раз –налево, два- направо,
Три –наверх, четыре- вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Продолжайте рисовать!
Ребята, я вижу, что многие из вас уже закончили. Птицы получились очень красивые. Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Вот, мамы будут рады! Птицы будут исполнять любые желания. Молодцы!
Ребята! В заключении нашего занятия я вам предлагаю послушать песню про маму и получить от меня подарок-вот такие солнышки! (педагог вручает каждому ребенку солнышко).