Зиннатуллина Ильвирa Кимовна
Сказки-застёжки
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение речью является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает речь, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих
Публикация «Сказки-застёжки» размещена в разделах
Именно по этим критериям и возникла идея «Сказок- застёжек», как один из видов театрализованной деятельности посредством которого происходит развитие речи детей дошкольного возраста. В данной статье представлены сказки - застёжки "Теремок" и "Красная Шапочка"
Это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Это развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать своё внимание,что является для ребенка естественным средством самовыражения, способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этих «Сказок-застёжек» заключается в том, чтобы стимулировать ребенка на действия руками и пальцами. и сюжет сказки в этом случае только добавляет интерес, элементы игры служат ребёнку опорой для запоминания сказки, тем самым в последствии помогает для самостоятельного пересказа. Стимулирование кончиков пальцев ведет к развитию речи. стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка.
-Казалось бы, дети знакомы с произведением, неоднократно прочитывалось, но тем не менее этого не достаточно для пересказа сказки. Обычно в небольших сказках сами герои не описываются вообще или очень скудно. При использовании данного пособия можно легко устранить этот пробел, тем самым активизируя мыслительные процессы ребёнка.
-При первом знакомстве с пособием рекомендуется разложить все элементы перед детьми, внимательно их рассмотреть, дети затем сами назовут персонажей и название произведения. Воспитатель наводящими вопросами активизирует мыслительную деятельность детей, тем самым побуждая их к связному высказыванию своих мыслей.
-Каждый персонаж в отдельной «застёжке», воспитатель спрашивает у ребё нка : кто это? (ребёнок вспоминает имя персонажа); как он выглядит внешне? ; какой он по характеру?; как он говорит?; какой голос (тихо, громко) и т. д. У ребёнка уже в голове складывается образ героя сказки, и когда,например, нужно инсценировать сказку ему уже легче будет войти в образ персонажа. (т. е. можно использовать при подготовке к инсценированию произведения.)
-Возможна словарная работа : иногда дети не понимают смысл определённых слов и вследствие непонимание каких то эпизодов сказки.
-При самостоятельной игре с пособием у ребёнка происходит запоминание сюжета сказки, последовательность событий, без особых усилий. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
- А ещё, воспитатель может умышленно поменять вкладыши сказок, и вот, рождается новая сказка придуманная самими детьми.
Значение игры для развития речи
*способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада, такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию.
*вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание
*развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию,обогащает пассивный и активный словарь.
* способствуют развитию психических процессов и различных качеств личности (самостоятельность, инициативность).
* формируют внимание, т. е. игра способствует умственному развитию детей.
* упражняют в произнесении трудных звуков.
* развивают духовные и физические силы ребенка; память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
* способствуют формированию умения переносить знания об окружающем мире в игру.
* обогащение игрового опыта детей.
* вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора.