Дарису Ешеева
Сказка Веселого язычка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заинтересовать детей о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале “ Сказки о Весёлом язычке”. Формирование качественно верных движений органов речевого аппарата, а также правильного произношения речевых фонем.
Задачи: укрепление органов артикуляции и их корректная работа.
1. языком (задача – укрепить мышцы, развить подвижность, растянуть подъязычную связку, научить удерживать язык в широком и узком положениях, в форме чашечки);
Публикация «Сказка Веселого язычка» размещена в разделах
2. губами (задача – укрепить мышцы, развить их гибкость, научить удерживать в конкретной позиции);
3. щеками (задача – упрочнить мускулатуру, развить координацию движений);
4. нёбом (задача – научить малыша контролировать подъем и опускание верхней челюсти, достичь подвижности мягкого нёба);
5. нижней челюстью (задача – развить гибкость и маневренность).
6. Развивать внимательность, память, фонематический слух, речевое дыхание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Оборудование: Варежки «красный язычок» для воспитателя предметные картинки.
Жил был язычок, в домике под названием ротик. Утром рано проснулся, посмотрел на часы (Упражнение «Тик- так» движение язычком вправо и влево (повторяется 5, 6 раз).) Язычок позавтракал. А на завтрак поел вкусный сладкий бутерброд с малиновым вареньем. (Упражнение «Облизывание губы» облизываем губы сначала сверху, а потом снизу (повторяем 3- 4 раза).) Ах, какой был вкусный завтрак, погладил животик и собрался к друзьям в детский сад.
Вышел на улицу, а там ветерок дует. (Упражнение губы трубочкой и предлагается подуть сильно и слабо (повторяется 5, 6 раз). Затем посмотрел на верх солнце или туча. (Упражнение «Верх и вниз» широкий язык расслабить, положить на верхнюю губу (упр. длится 5 сек.) Посмотрел вниз, нет ли лужи, нет ли снега? (Упражнение «Верх и вниз» широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу (упр. длится 5 сек).
Идет песенку поет, а на, встречу ему идет Собака «Гав, гав, гав» (проговаривание слогов 5- 6 раз) поздоровались и каждый пошел своей дорогой.
Идет дальше Язычок подпрыгивает, песенку поет, видит, идет к нему Корова. «Муу-у-у» (проговаривание слогов 5-6 раз) поздоровались, и каждый пошел своей дорогой.
Дальше идет, а из угла выползает Змей, шипит (Упражнение «Шипение» язык широкий, лопатообразный кончик языка приподнят к верхним альвеолам «бугоркам», но не касается твердого неба, с которым образует щель (упр. длится 10 сек.)
А за змейкой летел Жучок, жужжит (Упражнение «Жужжала», губы выдвинуты вперед и округлены «окошечко». Кончик языка за верхними зубами, не касается небо. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает "чашечку" (упр. длится 10 сек.)
И наконец-то язычок дошел до садика, а там встречает его любимый воспитатель.