Гюзель Альбертовна
Сказка «Медвежонок и Бабушка» ко Дню бабушек и дедушек. Студенческая работа
▼ Скачать
Познавательно-образовательная сказка для детей (рисование в технике «по мокрому»). Родителям, воспитателям, учителям, психологам, художникам, руководителям кружков, гувернанткам и репетиторам, и др., кто занимается с детьми.
"Медвежонок и Бабушка". 1986, написанная на 1 курсе, на семинаре по детской литературе (рисунки из семинаров по рисованию)
Однажды Медвежонок проснулся, вышел во двор. А там в огороде копалась его любимая старенькая Бабушка. А родителей он не увидел:
Публикация «Сказка „Медвежонок и Бабушка“ ко Дню бабушек и дедушек, Студенческая работа» размещена в разделах
- Бабуля, а где Мама и Папа?
- Так они за малиной пошли. Ты крепко спал. Они позвали тебя, а ты перевернулся на другой бочок, пробубнил что-то. Подумали, чего будить, в лесу живем: захотел, вышел, собрал. Вот они не стали будить тебя. Пойдем на веранду, я тебе блинчиков приготовила. Вкуусненькие, с медком, как ты любишь!
Мёд Бабушка ему перелила в блюдечко. Взял Медвежонок ложку с мёдом и положил на середину блина. Свернет рулетик да в пасть отправляет. Иногда мёд течет по мордочке, а он облизывает их. От такой вкуснятины глазки закрывает. До чего же вкусно! Иногда звучно причмокивал. А Бабушка гладит по головке Мишутку и улыбается.
Так он одолел большое количество любимых блинчиков.
- Пойду во двор, Бабушка. Рисовать захотелось.
Взял Медвежонок цветные карандаши и краски, бумагу. Сел на корточках у большого пня, который для него служил и столом, и стулом, и игровой площадкой для игрушек.
Но вот незадача! Рисовать-то ой как хочется, да в голову фантазии почему-то не пришли. Бывает такое, что-то хочется делать, а темы нет.
Сидел, сидел, птичек послушал. Такое радио он слушает каждый день. Нет на свете ничего прекрасней, как трели крылатых пташек!
Бабочка пригласила его поиграть. Поиграли в догонялки: то Бабочка от него улетает, то Медвежонок от нее бежит. Но в в голову так ничего не приходило. Бабочку он рисовал уже вчера.
Посмотрел на Бабушку. Она, как всегда, хлопочет, всегда в делах. Теперь вышла из кухни, хлопочет по хозяйству. А стряпня к ужину у нее уже давно готова.
Посмотрел на карандаши. Повертел в руках, какие-то конструкции на пне сделал. (Нашла фотографии детские, дополнила)
Понравилось, красиво получается. То что-то вроде разноцветного колодца, то заборчики, которые он переплет осокой между собой. Так он иногда веточки соединяет и на речке свой плотик пускает с игрушечными мишками – шишечками.
Пока строил колодец, думал: что-то их цвета ему напоминали. И вспомнил! Радугу он будет рисовать! Когда-то они с семьей отдыхали на пикнике у реки, а за рекой – простор, дальше – красивые горы: местами каменистые, больше лесистые.
А тут вдруг Дождь прискакал в лес, приглашая Медвежонка поиграть с ним. Мишутка весело прыгал под дождем, смеялся, когда на нос ему капли попадали. А Дождика наигрался и дальше побежал. А для настроения для Медвежонка он Радугу оставил. Вот тогда он и познакомился с ней. Как раз между берегами она красиво коромыслом ярким свесилась. Иногда он сразу две Радуги видел. Сёстры, наверное!
"Интересно, а бывают ли три радуги?" Ответа он пока не знал. Зато разглядел цвета, и вспомнил, как его Мама говорила, что полоски на ней всегда одни и те же, и, оказывается, все они располагаются по своему строгому порядку.
Не так просто малышам всё с одного разу запоминать
А какая последовательность нужна? Запамятовал малость. Нужно к Бабушке сходить, пусть напомнит.
- Бабуля, я придумал! Радугу хочу нарисовать!
- Замечательно! Очень красивая идея! А ты, Миша, помнишь, сколько цветов у радуги?
- Да, семь! Мама сказала.
- Правильно сказала! Семь цветов. А ты можешь вспомнить, какие именно?
- Помню, что желтый свет Солнышка, красный цвет ягод, зеленая травка, синяя речка. Забыл.
- Давай напомню. А вот так легко запомнить цвета радуги по порядку. Тогда и радуга твоя буде правильной. Это не сложно. Повторяй. «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Значит, «Каждый» начинается с какой буковки?
- «Ка».
- Правильно! Какой цвет у нас начинается с этой буквы?
- Коричневый, красный. А там коричневого нет, значит, красный!
- Умница! Есть красный. Если запомнить все правильно, то не запутаешься. - «К» - красный. «О» - оранжевый. «Ж»?
- Желтый!
- «Г» - голубой. «С» - синий. «Ф» - фиолетовый.
- Запомнил!
- Посмотри, есть ли у тебя карандаши и краски с такими цветами?
Медвежонок проверял карандаши и краски, а сам повторял "запоминалку" шепотом и проверял, есть ли у него такие краски. Отложил нужные.
- Бабуль, у меня фиолетового нет, - у Медвежонка глазки стали грустными, губки копытцом. Вот-вот заплачет.
- Ты что, мой маленький! Не стоит плакать из-за этого! Я тебя научу! Надо красный с синим перемешать. Давай так: я буду красками рисовать, а ты – карандашами. Не против?
Бабушка с детства любила рисовать, раскрашивать, потому он не удивился ее вопросу. Она иногда рисовала по настроению. То вяжет, то шьет, то рисует.
Она взяла маленькую табуретку, села напротив пня, и они стали рисовать.
Бабушка быстрей нарисовала, краски – не карандаши. Она-то специально выбрала краски, чтобы раньше закончить и продолжить свои домашние дела, к ужину потихонечку готовиться. Раскрасила и оставила сушить там же, на пне. А сама взяла вёдра и пошла за водой. Придут родители – надо чай ставить.
А тут Дождик внезапно домой решил вернуться, с Мишкой попрощаться до следующего раза. Но нечаянно намочил рисунок Бабули.
- Что же ты наделал, Дождик! Ты намочил рисунок! Бабуууль!
А тут из леса на опушку, и родители подоспели. Дождика испугались, бегут, лопухом вместо зонта головы прикрыли. Зато в руках – полные корзины малины.
- Что-то случилось? - спросила Медведица.
- Дождик испортил бабушкину радугу!
- Иии! – Мама обняла сыночка, - Не переживай! Ничего страшного, что намочился. Может, Дождик тоже порисовать хотел! Такая красота получилась, приглядись-ка!
Медвежонок удивился. У Мамочки в голове идей всегда много, потому быстро находит выход из положения. Прямо как Бабушка!
- И вообще, если мы вот так сделаем, - она повертела бумагой в разные стороны под разным наклоном, да получилось так, что капли стекали по бумаге, как ручейки, перемешивались между собой.
– Воот! Теперь рисунок получился «по мокрому»?
А тут подоспела и Бабуля, пригласила всех на чай. А из веранды манил запах свежезаваренного чая.
– Верно! Когда рисуешь по мокрому листу, то краска с водой соединяется, рисунок размывается. Вот "мокрый" такой рисунок даже немного становится как настоящий, правда же? - Обняла Медвежонка, прижала к себе, - А теперь все бегом за стол! Так столько вкусняшек!
Мама взяла Медвежонка за лапу, и они вприпрыжку побежали. Там их уже ждал Папа.
После еды Мама, не откладывая на «потом», нашла среди работ рисунок бабочки и тоже показала сыну. Медвежонок, как и бывает с детьми, решил, что тоже назавтра нарисует бабочку, уже красками и «по мокрому» и сказал об этом Бабушке.
Мишутка так сильно торопил утро, что долго не мог из-за этого заснуть. Зато,пока лежал, вспомнил, какой был прекрасный день и отличное настроение! И всё думал, какую из знакомых ему Бабочек он нарисует, и какие краски будет использовать. Он мысленно уже «нарисовал» ее. Это будет ЕГО бабочка, потому что она не будет ни на кого похожа! Ведь потом еще и польет рисунок водой и будет очень красиво.
С такими приятными мыслями Медвежонок крепко заснул.
Он еще не знал, что Бабушка сделала ему сюрприз. Она нарисовала две бабочки, чтобы раскрасить его вместе с ним.
И вам спокойной ночи! Пусть утро будет радостным началом следующего дня!
13.08.16 (суббота, 15.00 – 15.35) – 26 марта 2019 г.
Алкинская Гюзель, рис. 1 курс, пединститут.
02.02.23