Светлана Головина
Сценарий театрализации с использованием ритмопластики «Сказка «Колобок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческую самостоятельность, умение с помощью жестов, мимики, пластики тела передавать настроение музыкально-игровых образов. Под-держивать желание детей активно участвовать в импровизациях.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми «Что такое пантомима»
- Организация подготовительных упражнений, игр, этюдов на развитие пла-стики рук и тела, различных эмоций и жестов, определение внутреннего мышеч-ного тонуса
- Прослушивание и запоминание музыкального материала, передающего тан-цевально-игровой образ персонажей сказки
Публикация «Сценарий театрализации с использованием ритмопластики „Сказка „Колобок“ на новый лад“» размещена в разделах
- Ритмика и ритмопластика
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
- Поиск и обсуждение с детьми характерных пластических и мимических движений для передачи музыкально-игровых образов героев в предложенных об-стоятельствах
- Распределение по желанию понравившихся ролей
- Работа с воспитателями и родителями по оказанию помощи в постановке сказке.
Ведущий:
Добры гости! Детвора!
Сказку начинать пора!
А скажите-ка, детишкам-
Вы читали в детской книжке
Про кого? Угадайте про кого.
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться всех заставил
По лесным тропинкам мчался,
Да с лесным зверьем встречался.
Мишку встретил он в лесу,
Зайца, волка и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
Мы начнем другой рассказ.
Колобок в нем необычный :
Не певец, ему привычней
Все в движении показать
Чувства жестом передать.
Звери тоже изменились
Танцевать все научились
И уже не молвят речи
Говорят их лапы, плечи
Взяли моду - эко дело,
Вместо слов – движение тела
Наш детский сад представить рад
Вместе с детьми Колобка на новый лад.
Описание хода сказки:
Звучит музыкальная заставка. Появляется дед с дровами в руках, идет к печке, кладет дрова, показывает, что очень устал; вытирая пот, садится на лавку, зовет бабку.
Под музыку, с горшком в руках, появляется бабка, предлагает деду выпить воды.
Дед отодвигает горшок с водой, гладит себя по животу, показывая, что хочет есть.
Под музыку бабка месит тесто, стряпает колобка, ставит в печь. Дед радует-ся /трет ладони/.
Дед с бабкой садятся на лавку, ждут… Позевывая, засыпа-ют…/музыкальная заставка – «часики» /.
Под веселую музыку из печки появляется Колобок. Он бегает, кружится по залу, услышав храп деда, внезапно останавливается /эмоция «удивление»/. Коло-бок на цыпочках подходит к деду с бабкой, разглядывает их и с ускорением музы-ки – убегает…
Дед с бабкой просыпаются, «горюют», плачут…
Ведущий:
До свидания деду с бабкой
Колобок наш не сказал
По тропинке в лес зеленый
Без оглядки убежал.
А в лесу горят росинки
Звонко свищет птичий хор,
Здесь грибы и земляника,
И цветы ласкают взор.
/пока ведущий читает стихи, меняются декорации /
В грамзаписи звучит музыка «леса» /по выбору музыкального руководите-ля/.
Колобок ходит по лесу, всему удивляется: нюхает цветы, пробует на вкус ягоды и гриб-поганку /мимический этюд «сладко – горько»/, слушает, как поет ку-кушка, разглядывает насекомых, наступает на змею /эмоция «испуг» или «отвра-щение». Садится на пенек.
Под музыку появляется Волк, смотрит по сторонам /»ищет еду»/, видит Ко-лобка. Предвкушая обед, гладит себя по брюху, потирает лапы… Волк наступает на колобка, тот в страхе отступает назад, залезает на пенек, дрожит /эмоция «страх»/.
Музыка обрывается резким аккордом, Колобок поднимает палец вверх /»стоп - я придумал!»/. Подходит к волку, сажает его на пенек, «говорит», что он артист /жест «я - артист»/.
Колобок поет, Волк восхищенно хлопает в ладоши.
Колобок артистично кланяется и постепенно разгоняясь, убегает. Волк изображает «удивление» и под музыку уходит.
На поляку выскакивает Зайчик, он весело прыгает скачет, ищет «коренья», снова прыгает и кружится вокруг себя.
Затем /со сменой характера музыки/ зайчик и колобок, озираясь по сторонам и не видя друг друга, сталкиваются спинами /эмоция «испуг»/.
Колобок протягивает лапы зайчику, предлагая дружить, тот соглашается и они весело кружатся. Зайчик показывает Колобку портрет Лисы и предупреждает Колобка об опасности. Колобок благодарит Зайчика, они прощаются и убегают в разные стороны.
Под музыку на полянку выходят медведи /исполняется танец «медведей» муз. Ребикова /.
Под музыку на полянку выбегает Колобок.
Медведи окружают Колобка, он показывает им портрет лисы. Медведи дарят Колобку свисток на случай опасности и прощаются с Колобком и уходят.
Под музыку на полянку выходит Лиса, видит Колобка, прячущегося за бе-резкой. Лиса подзывает Колобка, предлагает ему сесть на свой нос и спеть песенку.
Колобок сравнивает данный ему портрет лисы с оригиналом, отказывается и пятится назад. Лиса, в предкушении вкусного обеда, облизываясь, «наступает» на Колобка. В испуге Колобок свистит в свисток, ему на помощь выбегают все звери /волк, зайчик и медведи /. Они грозят Лисе /«не обижай Колобка»/, Лисе ничего не остается как смирится с ситуацией, все рады счастливому концу сказки.
В конце звучит песня.