Наталья Безызвестных
Сказка белой зимы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Сказка белой зимы.
Приветствие: «Здравствуйте, ладошки, хлоп,хлоп,хлоп!
Здравствуйте, сапожки, топ,топ,топ!
Здравствуй детский голосок.
Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает? (зимой).
А чем вам нравится зима? (ответы детей)
(Зиму мы любим за то, что можно кататься на лыжах, на коньках, играть в снежки…-показ картинок зимних забав).
Ритмическое эхо. Назовите признаки зимы одним словом (снег, лёд, мороз, холод, вьюга, метель, пурга, буран, позёмка, сосульки).
Публикация «Сказка белой зимы» размещена в разделах
А теперь назовите признаки зимы полным предложением, я начинаю, а вы заканчивайте.
- Если это зима, то мы катаемся на коньках;
- Если это зима, то мы надеваем шапки;
- Если это зима, то идёт снег;
- Если это зима, то дует холодный ветер;
- Если это зима, то надеваем шубы, рукавицы;
- Если это зима, то по дороге скользко ходить.
С нетерпением мы ждали первого снежка, наконец-то снова с нами волшебница зима!
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем наоборот.
Как снежинки, покружились,
Чтоб в лесу мы очутились,
Вот так чудо из чудес,
Мы попали в зимний лес! (перешагиваем через сугроб).
Мы в волшебный лес попали, мы тут раньше не бывали
Ах, какой красивый лес, здесь полным-полно чудес!
О каких чудесах зимы говорится в этих загадках?
1. На дворе - горой
А в избе – водой. (снег).
2. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд).
3. Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (снег).
4. В огне не горит, в воде не тонет. (лёд).
Давайте, ребята, пройдём в волшебную лабораторию. А вы знаете, что самое большое чудо зимы – это снег и лёд. Если снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (ответы детей).
Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.
Опыты
Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой лёд.
Опыт № 1 «Определение цвета».
-Какого цвета снег? (белый).
- Какого цвета лёд? (бесцветный).
(Если называют белый, серый, голубой – показать детям эти цвета и сравнить их со льдом).
Опыт № 2 «Определение прозрачности»
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку.
Давайте,сравним, где видно картинку, а где –нет. (под снегом не видно, значит лёд прозрачный, а снег – нет).
Опыт № 3 «Свойства снега и льда»
Взять горсть снега и высыпать его. Как можно назвать это свойство снега? (сыпучий).
А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (лёд раскололся, значит он хрупкий).
Физминутка
Дети имитируют движение катания на коньках и игры в снежки.
Опыт № 4 «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (они растаяли). Верно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит снег и лёд образуются из воды под действием мороза.
А теперь, расскажите, что вы узнали о снеге, льде.
Снег - белый, рыхлый, непрозрачный, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
- Ребята, а что общего между снегом и льдом? (они образуются из воды).
- Как из воды получить лёд? (заморозить воду).
- Во что ещё превращается вода зимой? (сосульки, изморозь).
- В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (во время оттепели).
Мы узнали много интересного о чудесах зимы, а теперь пора возвращаться.
Физминутка.
Мы трудились очень много
Отправляемся в дорогу (ходьба на месте)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам (повороты корпусом)
Нам навстречу скачет зайка (прыжки)
В небе машут птицы (машут руками)
Но пора вернуться в садик,
Чтобы новому учиться.
Обратить внимание на следы.
1. Посмотрите, снег кружится
Это же прошла лисица, заметая снег хвостом. (имитируют ходьбу животных).
2. Тут вприпрыжку за лисицей,
В ясный день гуляли птицы.
3. Дальше след замысловатый, по низине до холма
Это заяц напечатал : «Здравствуй зимушка-зима!»
Он привёл всех на пенёчки (сели на стулья).
Игра «Угадай, чей след?»
Ребята, посмотрите, сколько следов?
Какие животные здесь проходили? (следы должны соответствовать нужному животному).
- А как вы догадались, объясните?
- А знаете ли вы, как животные готовятся к зиме?
- Как белочка готовится к зиме? (запасают грибы, орехи, сушат в дупле).
- Каким образом зимует ёжик? (зимой спит под листвой в своей норке).
- Что делает зимой медведь? (к зиме берлогу роет, спит, сосёт лапу).
- А заяц спит зимой? А как он зимует? (меняет серую шубку на белую, она теплее, её не видно на снегу, легче спрятаться от волка и лисы, питается корой деревьев).
- А как же птички? (прилетает поближе к людям, потому что в лесу нечего кушать).
Зачем волшебница-зима укрывает снегом всю землю, деревья? (чтобы не замёрзли в морозы - деревья, жучки под корой деревьев, маленькие животные (мыши, суслики,хорьки).
- Слышите? Ветер засвистел, пурга начинается и скоро все тропинки заметёт снегом. Пора возвращаться. На память о волшебной зимней сказке я дарю вам снежинки.