Светлана Морозова
Система сенсорного воспитания М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Система сенсорного воспитания М. Монтессори включала понятие "сенсорная культура ребенка". Она рассматривает сенсорное развитие как важную составную часть и основу формирования личности без развитых органов чувств не может быть интеллекта и воспитанного человека. Чувственное восприятие является основой умственного и нравственного жизни. Метод М. Монтессори не просто указывает ребенку на качестве предметов и явлений окружающего мира, а дает возможность самостоятельно приобретать знания и открывать свой внутренний мир, что гораздо важнее, чем сообщение со стороны взрослых.
Публикация «Система сенсорного воспитания М, Монтессори» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В процессе воспитания важно организовать педагогическое "подготовительное среда", ребенок мог проявить возможности собственного развития через самостоятельную деятельность. Одним из главных факторов этой среды выступает дидактический материал для развития физических и психических функций ребенка. Материал, разработанный Монтессори, построен так, чтобы развивать отдельные сферы чувств, учить слушать тишину и звуки, различать цвета, форму, вес и прочее.
Этот разнообразный, точно сделанный материал фиксирует детское внимание на определенной изолированной свойства предмета, например:
• - для объема - это цилиндры, кубы и призмы
• - для длины - палки, разделены на дециметры
• - для цветов - кусочки шелка
• - для шумов - цилиндрические коробочки с разным содержанием и т. д.
Он не только развивает органы чувств ребенка, но и побуждает к умственного действия, учит различать, упорядочивать впечатление из окружающего мира, кроме того дает ребенку возможность повторить упражнения, посильные для его возраста. Упражнения с дидактическим материалом способствуют также развитию самовоспитания, поскольку содержат в себе контроль возможных ошибок: упражняясь, ребенок быстро начинает замечать свои ошибки и, желая их исправить, достигает правильного решения поставленной задачи, а в дальнейшем учится их предупреждать. сенсорный воспитание ребёнок игра
Ценность данной системы воспитания заключается в том, что дидактический материал в ней - не самоцель, а средство.
Система сенсорного воспитания Монтессори была высоко оценена Русова, которая сама рассматривала развитие органов чувств как первый шаг к самостоятельной сознании ребенка. Однако она критиковала Монтессори за то, что ее материал, который рассчитан на вызывание в ребенке процесс самообучения, слишком автоматический. Он основывается на техническом перфекционизм, что дать то психическое удовольствие, которое проявляется в ребенке радостью самосознания и сознания своего интеллектуального развития. Этот материал не пробуждает ни воображения, ни собственного творчества ребенка. Он слишком искусственный, далекое от природы: в нем мало эстетического элемента. Он отвечает требованиям нового воспитания тем, что дает детям полную свободу движения, свободу выбора занятия, соответствует требованиям лучшего умственного развития ребенка, а особенно зрения, слуха, осязания.