Каюмова Анна Михайловна
Система психологической поддержки детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Система психологической поддержки детей в ДОУ
«Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее.
Как вы считаете: На что, нужно обращать особое внимание семье и детскому саду заботясь о здоровье детей?
- соблюдение режима;
- физкультурные занятия, утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия;
- рациональное, калорийное питание;
- прогулки, сон;
- благоприятная психологическая атмосфера.
Публикация «Система психологической поддержки детей в ДОУ» размещена в разделах
«Психическое здоровье» - это совокупность нескольких составляющих: интеллектуального развития, эмоционального состояния и физического развития организма.
Одной из задач ДОУ является охрана психического здоровья детей, а также создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и развитию каждого ребенка.
Для того чтобы реализовывать данную задачу необходимо иметь выстроенную систему работы.
Сейчас хотелось бы представить систему психологической поддержки детей в ДОУ ( автор: Сундукова А. К., Калайтанова Г. Н.).
Важнейшими компонентами этой системы являются :
Успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада.
Характер складывающихся отношений со сверстниками.
Личностно-центрированное взаимодействие с взрослыми.
Рациональная организация жизнедеятельности ребенка.
Построение коррекционно-развивающей среды.
Успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада.
Методы и приемы:
проведение «Праздника первой встречи»;
помощь детей старших групп;
доброжелательный тон воспитателя;
включение в общение игровых персонажей (элементы новизны, сюрпризные моменты);
проведение игр (на снятие стресса, на положительные эмоции);
засыпание с любимыми игрушками;
стенды и альбомы с семейными фотографиями;
посещение детского сада родителями в любое время;
присутствие родителей на занятиях, прогулках, участие в играх;
организация совместных праздников, развлечений с родителями;
привыкание к детскому саду начинать с прихода ребенка на прогулку.
Характер складывающихся отношений детей со сверстниками включает развитие у детей навыков общения :
Игры на развитие умения общаться и устанавливать контакт при помощи неречевых средств (мимики, пантомимики, жестов, контакт глаз);
Игры на развитие умения устанавливать контакт с помощью речевых средств (комплименты, обращение по имени, слова приветствия, прощания, благодарности);
Игры на развитие умения оказывать эмоциональную поддержку, понимать эмоциональное настроение свое и окружающих;
Игры на развитие умения разрешать конфликтные ситуации и вести себя в них:
- игры, упражнения на обучение навыкам саморегуляции;
- игры на снятие психоэмоционального напряжения;
- «Модель релаксационного тренинга» ( авторы: И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова);
Игры на поднятие статуса детей в группе, повышение их уверенности в себе.
Личностно-центрированное взаимодействие с взрослыми. Содержанием работы данного компонента является:
- установление личного контакта с каждым ребенком;
- правильной тактикой поведения в решении конфликтных ситуаций между детьми.
Рациональная организация жизнедеятельности ребенка (организация прогулок – экскурсии, походы оздоровительный бег; организация сна и пробуждения (под музыку); организация питания).
Построение коррекционно-развивающей среды в ДОУ, предполагает:
- Наличие в группах «Уголков ярости» - это и дротики, подушки, листки гнева, стаканчик для криков;
- Стены творчества, стенды эмоционального состояния: «Карусель настроения», «Азбука эмоций», фотоальбомы, коллажи, выставки: «Вот какие мы», «Папа, мама, я - вместе дружная семья», «Наша группа», «Мы отдыхаем»;
- Оживление холлов произведениями детского творчества;
- Наличие в группах мест уединения и отдыха (передвижные перегородки; зеленые зоны; релаксационные, мягкие уголки; диванчики или мягкие подушки).