Альвина Осипова
Система детского экспериментирования
▼ Скачать +Заказ
Система детского экспериментирования
Несмотря на прилагаемые усилия теоретиков дошкольного образования (Н. Н. Поддьяков, А. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, O.Л Князева, Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, на сегодняшний день методика организации познавательно - исследовательская деятельности разработана неполно. Это обусловлено многими причинами: это и нехватка методической литературы, и отсутствие направленности педагогов на данный вид деятельности. Поэтому я обобщила опыт своей работы по этому направлению и разработала систему детского экспериментирования и хочу поделиться ею с целью внедрение детского экспериментирования в практику работы своих коллег – воспитателей.
Публикация «Система детского экспериментирования» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Группа Методические приёмы Умения Результат
2 младшая группа • Игровые ситуации и приёмы
• Наблюдения детей за действиями педагога, выполнение действий вместе с ним
• Использование готовых моделей • Повторяют за воспитателем
• Выполняют действия с игрушками
• Помогают педагогу ухаживать за растениями
• Задают многочисленные вопросы природоведческого содержания • Заинтересованность детей неожиданными занимательными экспериментами
• Дети пытаются отвечать на вопросы
Средняя группа • Игры с предметами – заместителями
• Рассматривание иллюстраций, оборудования
• Отдельные конкретные действия детей
• Проведения опытов детьми
• Запись полученной информации с помощью рисунков и взрослого • Получают ответы экспериментальным путём
• Действия ребёнка становятся более целенаправленными и обдуманными
• Проявляют первые попытки работать самостоятельно • Выполнения простейших зарисовок, любят отвечать на вопросы
• Действуют с используемым материалом
• Начинают высказывать предположения, каким может быть результат опыта
Старшая группа • Чтение познавательной литературы, сбор информации из различных источников
• Изготовление макетов, построек, тематических альбомов, дневников наблюдений
• Самостоятельное проведение опытов
• Составление коллекций
• Сбор записей полученной информации
• Отбор определённого материала • Самостоятельно пытаются искать отвыеты на вопросы
• Анализируют результаты опытов, делают выводы
• Применяют разнообразные графические формы
• Находят разницу и сходство сравнивая два состояния одного и того же объекта • Создают условия для проведения опытов
• Собирают коллекции
• Посещают со взрослыми выставки и музеи
• Посредством наблюдений, экспериментов получают знания
Подготовитель-
ная группа • Практическое исследование ситуаций, работа со схемами
• Прогнозирование изменений предметов и событий, самостоятельное решение системы задач
• Запись полученной информации с помощью условных символов • Самостоятельно задумывают опыты, придумывают методику и распределяют обязанности между собой
• Выполняют сами опыты и делают самостоятельно необходимые выводы, формулируя их
• Выдвигают гипотезы, отказываются, если она не подтверждается
• Делают выводы о скрытых свойствах предмета • Самостоятельно выстраивают цепочку действий с данным материалом и используют её в экптериментировании
• Опыт - это самоцель, инициатива самостоятельно продумывать условия для проведения опытов
• Фиксируют этапы действий и результаты графически