Светлана Юрьевна Ивашкина
Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Мы все одна команда: педагоги, родители, дети» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Самоизоляция …. Продолжаем сидеть дома. Может это вы, родители, устали и ничего не хотите. А ваш талантливый малыш хочет играть и развиваться…
Предлагаю провести время с пользой.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в I младшей группе «Ягодка»
20.04.2020. «День спорта» «Что нам солнце подарило» :
комплекс утренней гимнастики «Весна пришла»;
п\и «Солнышко и дождик»;
пальчиковая гимнастика «Весенняя полянка», «Цветок».
21.04.2020. «Ознакомление с миром природы» «Весна-красна!» :
Публикация «Сидим дома с пользой, Фотоотчёт „Мы все одна команда: педагоги, родители, дети“ (продолжение)» размещена в разделах
наблюдение за солнышком и тучкой;
разучивание стихов «Солнышко - ведерышко…», «Дождик кап, дождик кап.»;
Д/и «Подбери по цвету к солнышку и тучке».
22.04.2020. «Умелые ручки» «Солнышко лучистое, тучка капризная…»
Нетрадиционные техники рисование и лепка.
23.04.2020. «Безопасность» Беседа «Опасности вокруг нас!» :
д/и «Опасные и не опасные предметы»;
консультация для родителей «Опасные предметы».
24.04.2020. «День театра» Рассказывание сказки «Теремок» с использованием разных видов театра (пальчикового, настольного).
Первый «День спорта».
Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Второй день «Ознакомление с миром природы».
Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе в весенний период. И даже в режиме самоизоляции предложить малышам с родителями (кому – то сквозь окно) обратить внимание на характерные признаки весны: солнышко ярко светит и греет, весенний дождь благотворно влияет на рост растений и др.
Полученные знания закрепили с помощью стихотворений, потешек, пальчиковых игр, дидактических игр, предложенными воспитателями.
А к вечеру занялись художественным творчеством.
Третий день «Умелые ручки».
Рисуем, лепим в нетрадиционной технике «Солнышко лучистое, тучка капризная…».
Малыши чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поощряя их любознательность, вовлекая в различные виды деятельности, педагоги совместно с родителями способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Многие дети и родители так увлеклись, что предоставили настоящие мастер- классы.
Четвёртый день «День безопасности».
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучению малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами.
И конечно было немаловажным напомнить родителям об опасности пластиковых окон. Особенно в данный период самоизоляции.
Пятый день «День театра».
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театральная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, интонационный строй. Театральная деятельность помогает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе. Таким образом, ребёнок развивается всесторонне. Предложили родителям поработать по сказке «Теремок» : прочитать сказку, рассмотреть иллюстрации. При рассказывании предложить малышу помочь родителям договаривать отдельные слова и фразы. Посмотреть мультфильм по сказке. А во время утренней гимнастики сымитировать движения сказочных героев. Вот, что у нас получилось!
Считаю, что такое сотрудничество ещё больше сплачивает и доказывает, что правило Золотого треугольника работает: «Ребенок, Родители, Педагог – это золотой треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Каждому в нем отведена своя роль. Стоит лишь чуть-чуть уменьшить роль из одного из участников, он сразу перестает быть разносторонним, т. е. равнозначным».