Дудкина Татьяна
Сидим дома: окружающий мир для детей 4–5 лет. Презентация занятия-эксперимента «Узнай все о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд Многие педагоги и психологи считают, что дети пятого года жизни — самые шумные непоседы и пытливые любознайки во всём детском саду. И этому есть объяснение: кризис 3 лет остался позади, первичная база знаний и умений накоплена, и наступает время, когда психическое развитие ребёнка совершает качественный скачок. 4–5 лет — возраст неугомонных почемучек, маленькому исследователю мира необходимо знать не только, что происходит вокруг, но и почему и зачем.
Если ребёнок 4–5 лет задаёт большое количество вопросов, это говорит о том, что он развивается нормально.
Темочки:
- Воздушные шарики
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Если не поддерживать и не развивать в ребёнке этого возраста познавательную активность, она значительно снизится, что скажется негативно на дальнейшем овладении знаниями в детском саду и школе. Поэтому так важно правильно организовать работу по ознакомлению с окружающим миром.
Четырёхлетки — маленькие почемучки, и взрослые обязаны доступно отвечать на их вопросы
3 слайд Сегодня я предлагаю вам познакомить детей со свойствами резины и немножко по экспериментировать.
Предложите ребенку посмотреть сколько предметов нас окружают, все они сделаны из разных материалов. Вспомните какие бывают материалы, Вспомнили?
А сейчас поиграем с детьми в игру «Волшебный мешочек» Цель игры заключается в том, что нужно достать из мешочка предмет и сказать из чего он, сделан. У вас дома наверняка найдутся пластмассовые крышки, солдатики, детали конструктора, резиновые мячики, перчатки, резинки, деревянные кубики, ложки и т. д. Положите в мешочек по два предмета разных материалов например: 1) крышка и солдатик из пластмассы, 2) шарик воздушный и мячик из резины и 3)кубик и ложку деревянную или накройте салфеткой, так что бы не было видно предметов. Можно поиграть двумя способами. Первый способ ребенок засовывает руку в мешочек нащупывает предмет, достаёт и называет из какого материала он сделан. Второй способ: более сложный для детей этого возраста, ребенок засовывает руку в мешочек нащупывает предмет и не вынимая руки из мешка пробует определить из какого материала сделан предмет и что это за предмет. Вы тоже можете подключиться и попробовать отгадать что же лежит в мешочке? Я надеюсь и вам игра понравится.
Доставая можно спросить: Предметы сделанные из дерева, какие они (Деревянные)Из пластмассы? (Пластмассовые)Из стекла? (Стеклянные)
На следующем слайде представлены предметы из резины, предложите ребенку угадать что это за предметы, и рассмотреть остальные, побеседовать на тему где они используются, из чего сделаны
Его держу за поводок, 2. Он упрямый и пузатый 3. На четыре ноги, Хотя он вовсе не щенок, Больно бьют его ребята надевали сапоги
А он сорвался с поводка От чего беднягу бьют? Перед тем как обувать
И улетел за облака. От того что он надут. Стали Обувь надувать
(Шарик) (Мячик) (Шины)
4 слайд изображение предметов из резины
5 слайдПришло время немножечко размяться:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Надуваем быстро шарик (сели).
Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. (сели)
Надувайся шарик больше (маршируем).
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты снами дальше, (прыжки).
Ты попрыгай, полетай (кружимся).
А теперь самое интересное мы проведем несколько опытов для этого нам понадобится воздушный шарик, резиновые перчатки, резинки для волос
Спросите у ребенка какими свойствами обладает резина? Покажите надутый резиновый шарик. Поинтересуйтесь как он думает, что внутри шарика? (воздух).
А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).
Проведем опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что сними произошло? (Одни утонули, другие нет).Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух).
Сделайте вывод :резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются не тонут.
А сейчас мы нальем в шарик воду. Что произошло с шариком? (Шарик надулся, растянулся) Вывод резина растягивается.
6 слайд Для следующего опыта нам понадобиться тарелочки с водой и резиновые перчатки Предложите ребенку надеть перчатку и опустить руку в воду. Снимите перчатки. Спросите какими остались руки и почему? (сухими). Еще одно свойство – это водонепроницаемость.
Покажите детям резинку для волос рассмотрите как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит резина эластичная
Откройте ребенку секрет: Чего боится резина? Скажите что у резины есть враги! Это – острые предметы. Проткните шарик иголкой, шарик лопается! Резина боится острых предметов.
Найдите у себя дома предметы сделанные из резины, а ещё предлагаю вам поиграть в игру с мячом
«Назови резиновый предмет».
(Бросайте мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины).
Посмотрите ещё раз на результаты ваших опытов и еще раз назовите все свойства резины.
Молодцы, вы сегодня были хорошими исследователями!