Елена Евченко
Консультация для родителей «Если ребёнок много смотрит телевизор»
▼ Скачать + Заказать документы
Шпаргалка для родителей
«Если ребёнок много смотрит телевизор»
КАК ДЕТИ РЕАГИРУЮТ НА ТЕЛЕВИЗОР
Дети в разных возрастах могут по-разному реагировать на телевизор. Общая характеристика реакции детей разных возрастных групп: Младенцы (0-2 года) : В этом возрасте дети могут проявлять интерес к ярким и движущимся изображениям на экране, но их восприятие телевизионного содержания ограничено. Дошкольники (3-5 лет) : В этом возрасте дети могут начинать понимать простые сюжеты и персонажей на экране. Они могут проявлять больший интерес к программам и мультфильмам, которые соответствуют их возрастным интересам. Школьники (6-12 лет) : В этом возрасте дети могут активно интересоваться различными программами, включая развлекательные, образовательные и спортивные. Они могут более осознанно выбирать то, что им нравится смотреть.
Публикация «Консультация для родителей „Если ребёнок много смотрит телевизор“» размещена в разделах
ВРЕД Длительный просмотр телепередач может оказать негативное влияние на здоровье детей. Основные воздействия: Физическая неактивность: Чрезмерное время, проводимое перед телевизором, приводит к снижению физической активности у детей. Они проводят больше времени в сидячем положении, что может привести к ослаблению мышц, проблемам со здоровьем костей и суставов, ожирению и сердечно-сосудистым заболеваниям.
Ограничение социального взаимодействия: Просмотр телевизора занимает время, которое дети могли бы провести, играя с другими детьми, общаясь с семьей и развивая социальные навыки. Ограниченное социальное взаимодействие может привести к задержке в развитии социальных и эмоциональных навыков, ухудшению коммуникативных способностей и проблемам в установлении отношений. Отрицательное влияние на развитие мозга: Продолжительное время, проводимое перед экраном, может ограничивать возможности развития мозга у детей. Избыток телевизионного контента может приводить к снижению креативности, воображения и когнитивных навыков. Вместо активного участия и интеракции с окружающим миром, дети становятся пассивными наблюдателями. Риск нежелательного контента: Без должного контроля, дети могут сталкиваться с нежелательным контентом, таким как насилие, сексуальные сцены или неподходящие ценности, что может оказать негативное влияние на их эмоциональное состояние, поведение и развитие моральных ценностей. Они могут имитировать агрессивное поведение или воспринимать некорректные представления о мире. Снижение академической успеваемости: Дети, проводящие слишком много времени перед телевизором, могут уделять меньше времени учебе, чтению и другим академическим занятиям. Это может привести к снижению их академической успеваемости, понижению интереса к обучению и развитию необходимых умений для учебы. Ослабление внимания и концентрации: Чрезмерное время, проводимое перед телевизором, может оказывать негативное влияние на внимание и концентрацию у детей. Постоянно меняющиеся сцены и быстрое ритмичное редактирование на телевизионном экране могут привыкать мозг к постоянной стимуляции и затруднять способность сосредоточиться на одной задаче или активности. Несбалансированная диета: Дети, проводящие много времени перед телевизором, могут сталкиваться с рекламой нежелательных продуктов питания, таких как сладости, закуски и газированные напитки. Это может способствовать неправильной и несбалансированной диете, приводить к перееданию и повышенному риску развития ожирения и связанных с ним заболеваний.
Рекомендуемые временные ориентиры для просмотра телевизора у детей могут быть следующими: Младенцы (0-2 года) : В этом возрасте детям не рекомендуется просмотр телевизора, так как их развитие лучше основывается на взаимодействии с окружающей средой и близкими людьми. Дошкольники (3-5 лет) : Оптимальное время просмотра телевизора для дошкольников составляет до 1 часа в день. Важно выбирать качественные образовательные программы и мультфильмы, а также обеспечивать разнообразные активности, такие как игры, чтение и взаимодействие с другими детьми.