Елена Ведерникова
Школа программирования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Школа программирования в детском саду.
Знакомство с азами программирования (алгоритмизация).
«Школа программирования в детском саду» - эта фраза звучит необычно для воспитателей, но давайте посмотрим на наших детей. Родители нам часто говорят, что дети почти с пеленок умеют включать планшеты и компьютеры, играют в игры на мобильных телефонах. Дети воспринимают компьютерные технологии и Интернет, как само собой разумеющиеся явления, как, например, океаны и моря.
Публикация «Школа программирования в детском саду» размещена в разделах
Мир вокруг нас стремительно меняется. Интернет, электронная почта, социальные сети, смартфоны и мобильные приложения ураганом влетели в нашу жизнь, преобразив ее всего за несколько лет.
«Зачем учить ребенка программированию?» Если, скажем, в будущем он мечтает стать врачом, балериной, футболистом, военным «как папа» или учителем «как мама». Однако. это требование времени. У современных детей цифровое детство и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. «Что дадут ребенку начальные навыки программирования?» Я считаю, что они научат его логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. «Сложно ли для детей программирование?». Для ребенка - нет. Его жизнь – игра. Программирование он познает через игру. В нашем детском саду обучение детей программированию начинается с трех лет, благодаря современным инновационным играм, таким как: Лого Робот «Пчелка» - это простая игра с нее мы начинаем в три года, с четырех лет дети играют с «Робо Мышью». Эти игры вы сегодня увидите. С пяти лет – Робототехникой.
Все устройства вокруг нас становятся все более умными. Огромный плюс в изучении программирования – дети развиваются и переходят из категории «потребителя технологий» в создателя технологий. У нас есть замечательный пример, наш опыт вот уже шестой год наши дети занимаются Робототехникой: создают роботов по схемам, придумывают своих, создают авторские программы для них. Благодаря этим играм, дети начинают понимать, как устроен современный цифровой мир. Вот и ответ на вопрос «Зачем учить ребенка программированию?». Уже сейчас программирование можно отнести к базовым навыкам, а когда наши дети подрастут, он станет абсолютно необходимым.
Учиться программировать детям очень интересно, ведь они имеют возможность получить результаты сразу же. Более того создание программ – такое увлекательное занятие, что детям кажется, будто это почти не требует усилий. Расскажу из личной практики, дети собрали всем знакомых птичек (LEDO WEDO, программировали их на пение и танец, птички пели, кружились. Дети порадовались результату. Лука говорит: «Елена Анатольевна, а зачем в наборе человечки? Пусть они придут посмотреть на птичек». Глеб добавил: «Как в зоопарке смотрят на зверей». Я детям предложила установить датчик движения. И работа закипела, датчик установили, программу переписали. Человечки приходят в зоопарк, птички их «видят» и исполняют песню и танец. Посмотрите, какая отличная возможность ребенку для творчества, наверное, это первая область науки, совмещающая искусство, логику, сочинительство, ну и, возможно, для кого-то из детей в будущем это будет любимым делом, профессией.
Робототехника и программирование позволяет осуществлять преемственность детского сада и школы, способствует процессу социализации ребенка, устанавливается связь с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром, что и требует современный стандарт дошкольного образования.
Все вышесказанное натолкнуло коллектив нашего детского сада к идее создания «Школы программирования в детском саду» под названием «Пчелка».