Елена Вертипрахова
Школа для родителей «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей на прогулочной площадке»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Нестандартное оборудование для двигательной активности
детей на прогулочной площадке»
Цель: показать значимость использования прогулочной площадки в активной двигательной деятельности детей.
Задачи:
- формировать у родителей ЗОЖ;
- донести до родителей важность занятий физическими упражнениями;
Публикация «Школа для родителей „Нестандартное оборудование для двигательной активности детей на прогулочной площадке“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
- объединить усилия родителей и детей по изготовлению нестандартного оборудования на территории детской площадки.
Ход мероприятия.
Уважаемые родители как вы думаете, что такое быть здоровым?
Из каких компонентов, на ваш взгляд состоит здоровье?
- из правильного питания;
- правильно организованный режим дня;
- здорового образа жизни;
- занятий спортом или физкультурой;
- здоровых мыслей и поступков;
- хорошего настроения;
- умения расслабляться и т. п.
Конечно, растить детей здоровыми и жизнерадостными – задача каждого ДОУ. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые повышают защитные силы организма и этому способствует окружающая среда. Анализ здоровья нашей группы показал, что при списочном составе: 27 человек.
Распределение по группам здоровья: I – 3; 11%
II – 23; 85%
III – 1; 4%
Распределение по физкультурной группе: осн. – 25; 92,5%
подг. – 2; 7,5%
Болезни органов дыхания - 8 человек
Заболевания опорно-двигательного аппарата - 6 человек
Заболевания ЛОР - 3 человека
Как видите картина не из приятных, поэтому нам нужно приложить все силы для положительной динамики заболеваний. Для нормального физического развития и здоровья ребёнка большое значение имеют его эмоциональное благополучие, целесообразная организация условий жизни и предметно – игровой среды. Но, к сожалению, наша прогулочная площадка требует изменений, так как двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям. Поэтому нам с вами необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, её разнообразии на прогулочном участке детского сада.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях.
Прогулка дошкольника состоит из нескольких видов деятельности.
1. Организация наблюдений.
Это специальное организованно, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Наблюдение развивает пытливость, любознательность. Мы стараемся поддерживать интерес детей к приметам времени года, задаём вопросы, которые направляют внимание ребёнка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Для этого у нас разбиты цветники, есть экологическая горка.
2. Организация труда и исследовательской деятельности.
Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то просим ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его. Если это теплое время года, то поливаем растения, подметаем постройки, собираем листья и веточки. Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять малышей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.
С помощью поисково – исследовательской деятельности мы поддерживаем и развиваем в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развиваем восприятие, мышление, а главное – речь (умение размышлять, рассуждать и анализировать). Для этого вида деятельности мы можем детям предложить только песочницы, но этого очень мало. Нам надо такие объекты деятельности, где ребёнок бы сам захотел заняться поисковой деятельностью.
3. Организация двигательной активности.
Самостоятельная двигательная деятельность даёт широкий простор для проявления индивидуальных двигательных возможностей детей. Она является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Для самостоятельной деятельности мы предлагаем детям качели, объекты для пролезания, а площадка на участке детского сада должна быть оборудована для разных игр (в мяч, кегли, кольцеброс, городки и др., иметь полосы препятствий, дорожки для бега, езды на машинах, велосипедах, ходьбы на лыжах. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников направлена на развитие умственных, экологических и физических способностей детей. Поэтому предлагаем изготовить нестандартное оборудование на прогулочной площадке своими руками, которое можно использовать для проведения игр, игровых упражнений и занятий на свежем воздухе. Вы, понимаете, что ребенку нужно гулять как можно больше. Во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Уважаемые родители сейчас предлагаю решить несколько ситуаций связанных со значением физического развития детей.
Задание «А я поступил бы так»
. Задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.
Ситуация 1
Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы её внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так, как у него слабое сердце. Она говорила, что её внук умеет читать, писать, считать, что учиться ему будет легко.
Вопрос
-Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?
Ситуация 2.
Нередко родители говорят ребёнку : «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»
Вопрос.
-Поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.
Ситуация 3.
Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что её дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»
Вопросы
-Права ли мать?
-Можно ли укрепить здоровье ребёнка?
-Закаливаете ли вы своего ребёнка?
-Расскажите, как вы это делаете.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Таким образом, благоустройство прогулочной площадки решает задачи эстетического, умственного, нравственного, экологического и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.
.