Ирина Жукова
Широкая дорожка конспект организованной-образовательной деятельности по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
«Широкая дорожка»
Программное содержание:
- учить детей плотно прикладывать кирпичики друг к другу широкой стороной;
- закрепить знания основных цветов;
- учить понимать и правильно употреблять слова «широкая»
- развивать умение узнавать и называть форму колеса (круглое);
- закрепить понимание слова «кирпичик»;
- развитие мелкой моторики рук;
Публикация «Широкая дорожка конспект организованной-образовательной деятельности по конструированию» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- умение концентрировать внимание детей на координации их собственных движений (музыкальная игра «Наши ручки»).
Материал:
- кирпичики красного и синего цвета по количеству детей;
- машинки по количеству детей (красного и синего цвета);
- поддон с пробками разных цветов;
- мобильный тренажер «Машины» (вкладыши разных цветов).
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодня с вами поедим гулять по лесным дорожкам. Посмотрите, какие у нас дорожки - одна ровная, а другая извилистая.
Давайте, накачаем мы шины, чтобы быстро ехали машины «Ш-ш-ш» (проводится дыхательная гимнастика).
Под песню «В машине шофер сидит» дети двигаются по дорожкам (едим ровно с дорожки не съезжаем).
- Ребята, как приятно пахнет в лесу. Давайте вздохнем аромат лесного воздуха (проводится дыхательная гимнастика).
Воспитатель:
Покажите, что растет в лесу?
Деревья - высокие и низкие (корнями вниз, растут и елочки.
- Ребята, как весело мы с вами покатались по лесным дорожкам, а посмотрите, что у нас на столе. Это маленькие машины они привезли нам строительный материал.
Мы для них сегодня построим широкую дорогу. Воспитатель:
- Вы согласны? Посмотрите, что у нас на столе лежит? Дети: Кирпичики.
Воспитатель: Правильно, кирпичики. Мы из кирпичиков сегодня будем строить широкую дорогу.
Только у всех кирпичики разного цвета.
- Ася, какого цвета у тебя кирпичики?
- А у тебя, Кирилл?
А теперь выберите себе машинку такого же цвета, как ваши кирпичики и поставьте ее рядом.
Воспитатель строит сам дорожку, объясняя способ конструирования.
Аккуратно и плотно прикладываем кирпичик к кирпичику, вот и получилась
широкая дорога!
А теперь вы, ребята, начинайте строить.
Воспитатель: Саша, какая у тебя получилась дорожка? (широкая, красная).
- А у тебя, Матвей? (широкая, синяя). Воспитатель: Пусть наши пальчики погуляют по дорожке.
Пальчики одной руки идут по дорожке, а теперь пальчики другой руки идут по дорожке.
Машины тоже хотят проехать по вашим дорожкам. Дети катают по дорожке машины. Молодцы ребята. Что мы с вами сегодня строили? Дети: Широкую дорогу.
Затем воспитатель предлагает подойти детям к столу, где приготовлены тренажеры.
Воспитатель обращает внимание на машины - тренажеры. Что это у нас ребята? (машины).
А чего же нет у них (колес). Мне ответьте на вопрос, Что за форма у колес? (круглая). Дети в воздухе описывают круг. Воспитатель:
- Ребята, а машины у нас разного цвета (дети называют цвета машин). Воспитатель говорит, что нужно найти такого же цвета (колесо) пробку и прикрутить к машинам.
Как только пробки будут прикручены, воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в музыкальную игру с движениями «Наши ручки».