Ползикова
Шефская или наставническая работа детей
▼ Скачать + Заказать документы
Анна Ползикова
Шефская или наставническая работа детей
Шефская или наставническая работа – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания.
В летний оздоровительный период, когда в одной группе могут оказаться дети разных возрастов мы решили попробовать с детьми, которые постарше взять шефство или наставничество над детьми помладше.
Публикация «Шефская или наставническая работа детей» размещена в разделах
Шефство над младшими дошкольниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду в коллективе. Воспитанию у детей заботливого отношения к малышам способствуют систематически выполняемые поручения: помочь малышам аккуратно мыть руки, правильно вытирать их полотенцем, при необходимости оказать помощь во время одевания на прогулку.
Проявлять заботливое отношение к малышам сразу захотели не все дети, но систематические поручения способствовали развитию ответственности за порученное дело, а самое главное наши малыши начали отказываться от помощи ребят и кричать я сам. Особенно когда собирались на прогулку, а мои ребята научились жить в коллективе и поняли что такое шефская работа. И еще ребята стали более уважительно относится к людям не зависимо от их возраста.
Особый интерес у воспитанников младшей группы вызывают совместные со старшими ребятами рассматривания иллюстраций к знакомым им произведениям.
Это обусловливается, прежде всего, тем, что они начинают осознавать необходимость заботы о маленьких («мы старшие», «малышам нужно помогать», «малыши у нас учатся»). У старших дошкольников в процессе такой деятельности формируются навыки самоорганизации, поскольку для того, чтобы быть примером, прежде всего, необходимо стать требовательным к самому себе. А для малышей – это в свою очередь приобретение нового жизненного опыта, формирование положительного образа взрослого человека.
В процессе наставничества дети проявляют свои индивидуальные и творческие способности, учатся жить в коллективе, с уважением относятся к людям постарше и заботятся о своих младших товарищах, что способствует развитию ответственности за порученное дело.
Это был наш первый опыт работы в таком направлении. И хочу вам сказать, что он действительно приносит хорошие результаты в процессе воспитания детей. Делает их более ответственными, организованными и заботливыми.