Валентина Чукчина
Шахматный турнир в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Шахматный турнир в ДОУ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 72
с осуществлением физического и психического развития,
коррекции и оздоровления всех воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цель: Привить детям интерес к шахматам, создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Шахматный турнир в ДОУ» размещена в разделах
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
• Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
• Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
• Воспитывать спокойствие и настойчивость, умение достойно выиграть и проигрывать с достоинством.
• Коррекционные задачи:
1. Активизация словаря за счет слов: шахматист, мат, шах, Фигуры, пешки,
«Слон», «Король», «Ферзь», «Конь», «Ладья», турнир, игроки, ход, шахматные задачи, соревнование
2. Развитие мелкой моторики
Предварительная работа:
Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним требованиям.
Приготовить все для награждения, песочные часы, шахматы на каждую пару участников
Подготовить музыкальное сопровождение для турнира.
Правила турнира :
Начинают играть сразу все участники. Мы следим за ходом игры, как только пары будут заканчивать игру, мы определяем победителей.
Участники будут решать шахматные задачи :
1. Нужно взять схему (диаграмму, расставить фигуры по схеме (диаграмме) – белые ставят мат в один ход… Выигрывает тот, кто решит большее количество задач. (ребенок должен доказать, что действительно поставлен мат).
2. Продолжительность турнира 25 минут (5минут – разминка, 15 минут – соревнование, 5 минут – итоги)
Ход ТУРНИРА:
Торжественный вход участников турнира, под музыкальное сопровождение.
1 часть
1. разминка: П/Г «12345 – будем в шахматы играть»
2. Дети участникам загадывают загадки:
-Какой человек сможет удержать слона? (шахматист)
- В какую шахматную фигуру не может превратиться пешка? (в короля)
- 4. Какая фигура может перепрыгивать через свои и чужие
фигуры? (конь)
- Кто ходит сидя? (шахматист)
-Что интересного вы знаете о пешке? (Правильно пешка не является фигурой.)
-На шахматной доске —
Сильнейший он.
«Плывет», ну, как ладья,
И «топает», как слон. (Ферзь)
2 часть
-звучит музыка (участники занимают свои места)
- жеребьевка (кто с кем будет играть)
Ведущая: проверьте, правильно ли стоят доски! (слева поле А1 – левый локоток)
- участники решают шахматные задачи (15 минут – стоят песочные часы)
Физкультминутка: «Фигуры и пешки на тренировке»
3 часть
Подведение итогов: звучит музыка
-награждение участников
Ожидаемый результат: 5-6
-иметь представление об истории шахмат;
-иметь представление об элементарных правилах игры;
-владеть основными шахматными терминами;
-умение решать задачи (мат в один ход);
-играть шахматные партии.