Оксана Ситник
Сенсорное развитие детей младшего возраста
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и пополнение новыми словами пассивного и активного словарного запаса детей.
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего возраста» размещена в разделах
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование](https://www.maam.ru/upload/blogs/b38ff61e8a8ef721813d531b285fea7d.jpg.jpg)
В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий проходит очень интенсивно. При этом правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия и действия с ними, как зрительного, так слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами, а также проговаривание ребёнком своих действий с предметами и название этих предметов образует речевые навыки у детей младшего возраста.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/4caceb393a18cf53623eb4a643e362dd.jpg.jpg)
К концу четвертого года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте формируются новые виды деятельности: игра, лепка, рисование, конструирование.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материалы для педагогов развитие у детей сенсорных процессов ощущений восприятий представлений и пополнение новыми словами пассивного и активного словарного запаса детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/0b1a8ab60a1d6732b590fd8e08e08a06.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Сенсорное развитие детей младшего возраста размещена в разделах Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/ce9d35248806f337bf5e36c8c9d51c23.jpg.jpg)
В этом возрасте совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь, соотносить предмет с рисунком и называть его.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/9d838ec0eb91963202ade20468bc4d76.jpg.jpg)
Развиваются память, внимание и образное представление. Обогащается чувствительный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Закрепляются умения группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : величине, форме, цвету.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Сенсорика Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/6c7cfa55dd8ec6dd89e51ced1b37675b.jpg.jpg)
Основной формой мышления становится наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий проходит очень интенсивно](https://www.maam.ru/upload/blogs/b50ddd4e3545a4a00c786cfaae2c2893.jpg.jpg)
Большое значение для сенсорного развития имеет правильно организованная развивающая среда : оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, красочных пособий.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 К концу четвертого года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками](https://www.maam.ru/upload/blogs/8cc77dba1b22ebdcacd3e8131c4f65cf.jpg.jpg)
Здесь находятся разные игры и игрушки: пирамидки,матрешки, кубики, конструктор «Лего» разных размеров, мозаика (разная по величине) вкладыши (животных, геометрических фигур, кубики с рисунком. Дидактические игры: «Сделай бусы», «Собери целое», «Подбери по цвету», многообразие шнуровок, Блоки Дьенеша, Палочки Кьюзенера и многое другое.