Оксана Ситник
Сенсорное развитие детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и пополнение новыми словами пассивного и активного словарного запаса детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки

В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий проходит очень интенсивно. При этом правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия и действия с ними, как зрительного, так слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами, а также проговаривание ребёнком своих действий с предметами и название этих предметов образует речевые навыки у детей младшего возраста.

К концу четвертого года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте формируются новые виды деятельности: игра, лепка, рисование, конструирование.


В этом возрасте совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь, соотносить предмет с рисунком и называть его.

Развиваются память, внимание и образное представление. Обогащается чувствительный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Закрепляются умения группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : величине, форме, цвету.

Основной формой мышления становится наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Большое значение для сенсорного развития имеет правильно организованная развивающая среда : оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, красочных пособий.

Здесь находятся разные игры и игрушки: пирамидки,матрешки, кубики, конструктор «Лего» разных размеров, мозаика (разная по величине) вкладыши (животных, геометрических фигур, кубики с рисунком. Дидактические игры: «Сделай бусы», «Собери целое», «Подбери по цвету», многообразие шнуровок, Блоки Дьенеша, Палочки Кьюзенера и многое другое.