Лучший педагог года

Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»

Татьяна Дядева
Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Проанализировать эффективность используемых форм работы по математическому развитию детей.

Форма проведения : устный журнал.

• Подготовка к семинару :

• Анкетирование воспитателей.

Консультация на тему:» Первые шаги к математике».

Показ открытых занятий по математике с использованием дидактических игр, занимательного математического материала, математических развлечений, праздников.

Публикация «Семинар „Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы“» размещена в разделах

Проведение семинара :

1 страница- Выступление воспитателя - «Программа дошкольной подготовки по математике».

Подведение итогов анкетирования воспитателей.

2 страница - Математический пробег.

1 станция - игровая.

Какие приёмы и занимательные упражнения вы используете при формировании элементарных математических представлений?

2 станция - проблемная.

Какие вы знаете приёмы активизации мыслительной деятельности детей в процессе занятий по математике?

3 станция - творческая.

Как вне занятий можно использовать занимательный математический материал.

4 станция - индивидуально- личностная.

Учитываете ли вы индивидуальные возможности детей по математике?

5 станция - родительская.

Деловая игра «Алло, справочное бюро?»

6 станция - деловая игра «Приведи в порядок математический материал»

3 страница-«В царстве смекалки».

4 страница- Обсуждение проекта и принятие решения.

Анкета для воспитателей.

1. Каков уровень развития элементарных математических представлений у детей Вашей группы?

2. Как вы думаете, нравятся детям занятия по математике?

3. Что вы делаете, чтобы вызвать у детей интерес к изучению математики?

4. В чём испытываете затруднения, по каким причинам не можете реализовать задуманное на занятиях по математике?

5. Какую работу с родителями по математическому развитию детей Вы осуществляете?

План проведения консультации «Первые шаги в математику».

Математические знания и их роль в развитии ребёнка. Дискуссия на тему: «Использование знаний по математике в разных видах деятельности».

Принципы обучения дошкольников элементарной математике.

Современные подходы к развитию математических представлений у детей.

Знакомство с вариативными программами и технологиями.

Домашнее задание: составить памятку по организации и проведению занятий по математике.

Деловая игра «Алло, справочное бюро?»

Цель:

Выявить и уточнить знания педагогов по теме математического мероприятия.

Описание и правила игры:

Вопросы готовятся заранее руководителем, чётко по теме и формулируются так, чтобы на них можно было дать краткий, конкретный ответ.

Время на обдумывание участнику не предоставляется, поэтому ответ может быть следующим: «Извините, на этот вопрос я не могу дать ответ».

Ведущий имеет право задать уточняющие вопросы. Ответ ограничивается во времени. Игру можно разнообразить, предложив вопросы друг другу.

Вопросы к игре по теме: «Использование нетрадиционных форм в обучении детей ЭМП».

1. Как Вы ответите на вопрос 6-летнего ребё нка: «Что такое логика?»

2. Какие дидактические игры должны быть в группе старшего возраста для обучения ЭМП?

3. Какие логические игры Вы знаете?

4. Перечислите занимательный математический материал, который Вы знаете?

5. Какую методическую литературу вы используете в работе по занимательной математике?

6. Как Вы ответите на вопрос родителя: «С какого возраста ребёнка не обходимо знакомить с математическими понятиями

7. Какие способы активизации познавательной деятельности дошкольников Вы применяете?

Деловая игра «Приведи в порядок методический материал»

Участники распределяются на несколько команд. Каждая получает конспекты занятий по математике, раздаточный материал. Надо разложить конспекты по возрастным группам, подобрать к ним раздаточный материал.

Когда работа закончена, представитель каждой команды рассказывает, почему именно так они распределили материал. Главный эксперт оценивает работы команд и объявляет победителя. При оценке учитывается умение аргументировано доказать свою точку зрения, время, которое было затрачено на выполнение задания.

«В царстве смекалки»

• Нарисовать предмет, используя в качестве составной фигуры круг, квадрат, треугольник.

• Решить математическую задачу.

Для подвижной игры «Автомобили и гаражи» воспитатель в разных местах участка прикрепляет числовые карточки, на которых наклеено от одного до пяти кружков – это номера гаражей. Детям он раздаёт по одной карточке, на которых наклеены от одного до пяти треугольников – это номера машин. По сигналу воспитателя автомобили, двигающиеся в разных направления должны приехать в свой гараж, на номере которого столько же кружков, сколько треугольников на номере машины. Игра повторяется 3 раза, каждый раз по указанию воспитателя дети обмениваются карточками.

Вопросы:

1. С какой целью проводилась игра?

2. Как вы объясните детям правила игры?

3. Как будете проверять правильность выполнения задания?

4. Назовите игры и упражнения, помогающие решить аналогичные задачи обучения в средней группе.

Какие математические представления можно развивать у детей используя смекалку? Придумайте фрагмент занятия с использованием считалки, инсценируйте.

Считалка

«Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Это долька для ежа.

Это долька для стрижа,

Это долька для утят,

Это долька для котят,

Это долька для бобра.

А для волка –

Кожура.

Он сердит на нас –

Беда!

Разбегайтесь –

Кто куда!

Подведение итогов семинара

Публикации по теме:

Доклад к педагогическому совету «Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Современная дошкольная педагогика предлагает вниманию воспитателям новые формы взаимодействия с родителями. Это обосновано тем, опираясь.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 13:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дядева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД