Галина Парникова
Семинар-практикум для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление.
«Поиграй со мной!» - очень часто мы слышим от детей.
А что же в ответ? (я устал…я хочу отдохнуть… мне некогда)
«Ну, иди, поиграй» - такой ответ часто можно услышать и от воспитателей в детском саду.
И дети идут и играют…Играют так, насколько обогащены их представления о сюжете этой игры, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте: одни играют в «Дом», отражая семейные отношения, другие играют в «День рождения», сопровождая игру звоном бокалов…
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Игра — ведущий вид деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Игра — начало жизненного пути ребёнка. Она развивает, воспитывает, обучает, выступает надежным средством успешной социализации и саморазвития личности. Игре отведена важна роль в жизни каждого человека.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство.
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (Ответы воспитателей).
«Игра - ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи.
И сегодня мы с Вами немного поиграем, поиграем в наши «взрослые» педагогические игры.
1. На листке бумаге напечатано программное содержание по сюжетно-ролевым играм. Командам к каждому пункту необходимо определить соответствующую возрастную группу (вопросы и ответы на слайде презентации)
2. Решите кроссворд (вопросы и ответы на слайде)
3. Обыгрывание сюжета «Семья» по возрастным группам (воспитатели показывают мастер-класс, как организовать игру в разных возрастных группах, а затем делают анализ, чем отличаются игры в разном возрасте, их особенности, усложнение замысла и др.)
4. Педагоги пишут синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.
Порядок написания синквейна (на слайде).
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Например (на слайде)
Ключевое слово - ИГРА
Прилагательные, характеризующие понятие ИГРА – ВЕСЕЛАЯ ИНТЕРЕСНАЯ
Глаголы, показывающие действие понятия ИГРА - ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ, СОЗДАЮТ, РАЗГОВАРИВАЮТ
Короткое предложение, в котором вы высказываете своё отношение к ИГРЕ - ТО, БЕЗ ЧЕГО ДЕТИ НЕ МОГУТ РАЗВИВАТЬСЯ
Слово, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием – ОБЩЕНИЕ
В заключении.
Мы сегодня много говорили о сюжетно-ролевой игре.
Самое главное преимущество игры заключается в том, что ребёнок больше любит тех окружающих его людей, кто с ним играет. Ничто не может заменить совместную игру. И важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Этот кто-то, конечно, в первую очередь, воспитатель. Будем играть вместе с детьми, будем поддерживать интерес детей к игре, то есть готовить ребенка к будущему, чтобы сделать его жизнь полной и счастливой.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.