МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» (1 фото)

Галина Парникова
Семинар-практикум для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»

Вступление.

«Поиграй со мной!» - очень часто мы слышим от детей.

А что же в ответ? (я устал…я хочу отдохнуть… мне некогда)

«Ну, иди, поиграй» - такой ответ часто можно услышать и от воспитателей в детском саду.

И дети идут и играют…Играют так, насколько обогащены их представления о сюжете этой игры, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте: одни играют в «Дом», отражая семейные отношения, другие играют в «День рождения», сопровождая игру звоном бокалов…

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Игра — ведущий вид деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Игра — начало жизненного пути ребёнка. Она развивает, воспитывает, обучает, выступает надежным средством успешной социализации и саморазвития личности. Игре отведена важна роль в жизни каждого человека.

Играя сами, мы немного погружаемся в детство.

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (Ответы воспитателей).

«Игра - ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи.

И сегодня мы с Вами немного поиграем, поиграем в наши «взрослые» педагогические игры.

1. На листке бумаге напечатано программное содержание по сюжетно-ролевым играм. Командам к каждому пункту необходимо определить соответствующую возрастную группу (вопросы и ответы на слайде презентации)

2. Решите кроссворд (вопросы и ответы на слайде)

3. Обыгрывание сюжета «Семья» по возрастным группам (воспитатели показывают мастер-класс, как организовать игру в разных возрастных группах, а затем делают анализ, чем отличаются игры в разном возрасте, их особенности, усложнение замысла и др.)

4. Педагоги пишут синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна (на слайде).

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например (на слайде)

Ключевое слово - ИГРА

Прилагательные, характеризующие понятие ИГРА – ВЕСЕЛАЯ ИНТЕРЕСНАЯ

Глаголы, показывающие действие понятия ИГРА - ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ, СОЗДАЮТ, РАЗГОВАРИВАЮТ

Короткое предложение, в котором вы высказываете своё отношение к ИГРЕ - ТО, БЕЗ ЧЕГО ДЕТИ НЕ МОГУТ РАЗВИВАТЬСЯ

Слово, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием – ОБЩЕНИЕ

В заключении.

Мы сегодня много говорили о сюжетно-ролевой игре.

Самое главное преимущество игры заключается в том, что ребёнок больше любит тех окружающих его людей, кто с ним играет. Ничто не может заменить совместную игру. И важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Этот кто-то, конечно, в первую очередь, воспитатель. Будем играть вместе с детьми, будем поддерживать интерес детей к игре, то есть готовить ребенка к будущему, чтобы сделать его жизнь полной и счастливой.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Развитие творческого потенциала ребёнка» (по каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов «да», «часто», «иногда», «нет», «незнаю») 1. Приобретаете ли вы книги,.

Оформление детского сада своими рукамиОформление детского сада своими руками Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт на тему «Красота своими руками». Прошлым летом перед педагогами нашего ДОУ встала непростая, но очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 16:41
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Парникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД