Получи документы

Семинар-практикум «Как общаться с ребенком?»

Татьяна Дорохина
Семинар-практикум «Как общаться с ребенком?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – познакомить родителей с техникой активного слушания.

Обсуждение точек зрения родителей на роль семьи в обучении детей навыкам общения.

Выявить отношение каждого воспитывающего взрослого к ребёнку, позицию взрослых во взаимодействии с ребёнком.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я рада, что вы пришли на наше мероприятие. Тема нашей встречи «Кака общаться с ребёнком. Сегодня мы поговорим о проблеме, которые возникают у нас в процессе общения с детьми. Я приглашаю вас стать в круг.

Круг ожидания

Игра «Связующая нить»

Слегка натяните нить, почувствуйте, что мы единое целое.

Публикация «Семинар-практикум „Как общаться с ребенком?“» размещена в разделах

Как вы понимаете, что такое общение?

Я предлагаю командам придумать знак, который по-вашему мнению, будет обозначать слово и понятие общение

(Ответы родителей)

Общение – это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата, сказал психолог Лисина М. И.

Как часто вы общаетесь с детьми?

Возникают ли у Вас проблемы в общении с детьми?Какие?

Часто общаясь, дети не находят общего языка.

Как вы беседуете с ребёнком в таких ситуациях? Чего ждут от Вас дети?

(Ответы родителей)

Дети ждут сочувствия, понимания, а не родительских нотаций и угроз.

Ребёнка нужно выслушать

Американский учё ный Вирджини Сатир писал: «Если взрослый не может выслушать ребёнка, не стоит делать вид, будто он слушает. Проблеме ребёнка следует уделить всё свое внимание»

Что же значит активно слушать ребёнка?

Активно слушать – это значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, обратив внимание на чувства ребёнка.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Поставить себя на место ребёнка, чтобы понять, что он говорит и как себя чувствует, слушать с сочувствием

2. Относиться к ребёнку уважительно

3. Слушать внимательно, не делая оценок

4. Высказывать своё мнение об услышанном, чтобы ребёнок видел, что его слушают

5. Выделять то, что было непонятно, в чём есть сомнения.

6. Побуждать ребёнка к дальнейшему разговору, используя поддержку прояснения, уточнения.

7. Повторять наиболее важные мысли и чувства, т. е. подтверждать чувства ребёнка.

8. Показать принятие и понимание ребёнка тоном, голосом, мимикой, жестами, взглядами, позой.

9. Не перебивать, не давать советов и предложений

10. Оставаться нейтральным, не принимать чью-либо сторону.

А сейчас мы вам представим пример активного слушания

Два брата Саша и Ваня играли в игру «Гараж» Саша у стены построил большой гараж и дорогу. А Ваня построил гараж на ковре, а для дороги места не хватило.

- Саша, разреши мне проехать по твоей дороге! –попросил Ваня.

-Нет. Надо было свою дорогу строить и оттолкнул Ваню.

Ваня от обиды расплакался. И стал ломать Сашину дорогу. А Саша не долго думая, сломал Ванин гараж. Между ними завязалась потасовка. На Шум вбежала мама.

- Что случилось?

Никто не отвечал. А на руке Вани краснела царапина. Мама подошла к плачущему мальчику и спросила:

-Тебя обидел Саша?

-Он меня толкнул

-Он тебя толкнул, ты упал и ушибся

-Да, он не разрешил мне играть

-Он не хочет вместе с тобой играть?

-Да, я хотел с ним поиграть, а он не разрешил мне играть.

-Ты на него обиделся? –Да, не буду больше с ним дружить

-Ты не хочешь с ним больше дружить?

-Да, не хочу

-А чем бы ты хотел заниматься?

-Я хочу с тобой, почитай мне сказку

-Ладно. Пойдём почитаем.

А теперь я хочу выделить последовательность во время активного слушания

1. К ребёнку надо повернуться лицом, чтобы глаза ребёнка и взрослого были на одном уровне

2. Если ребёнок огорчён, не задавайте ему вопросы. Ваши слова должны звучать утвердительно «Что случилось?»

3. Держите паузу…Это время принадлежит ребёнку, воздержитесь от замечаний и соображений

4. Повторите всё, что случилось, при этом выделить чувства ребёнка.

Овладеть этой техникой не просто. Но она очень результативна.

Почему? Исчезают отрицательные переживания ребёнка

Ребёнок, убедившись, что взрослый его слушает, рассказывает о себе больше.

Ребёнок сам продвигается в решении своёй проблемы.

Ситуация

Встретившись на улице с коллегой по работе вы разговорились. Ваш ребёнок то и дело прерывает разговор.

-Мам, пойдём домой!

-Ты, что не видишь, я разговариваю? Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают. Не мешай нам разговаривать.

Ситуация

Вы заходите в комнату и видите, что ребёнок разбросал игрушки. Вы сердитесь и говорите

-Сколько раз я тебе повторяла, как надо играть!

-Я сержусь, когда ты не убираешь игрушки на место!

Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха»

Ситуация

Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним

-Не сейчас, видишь, я работаю

-Займись чем-нибудь, вот возьми бумагу и порисуй

-Я сейчас работаю и не могу поиграть с тобой, но скоро я освобожусь и мы обязательно поиграем.

Ситуация

Ребёнок приходит с улицы грязный

-Вечно ты приходишь с улицы, как поросёнок? Мне нравится, каким чистым приходит с улицы Миша, а ты?

Одной из эффективных техник общения является я-выражение. Оно в отличии от ТЫ выражения не унижает, и не оскорбляет.

Очень важное значение в общении имеют невербальные средства (мимика, жесты)

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Найди свою пару»

Раздаются карточки на которых написаны звери. Без слов необходимо найти свою пару, используя жесты, мимику. (заяц к зайцу) Найдя свою пару не разговаривать, согласовывать общение жестами…

А теперь проверьте совпали ли пары?

Какие средства вы использовали для того, чтобы понять друг друга?

Вы можете играть с ребёнком в эту игру. Она поможет в развитии воображения, творческого мышления, развития эмоциональной сферы.

Хотите узнать отношение ребёнка к себе и окружающим. Тогда сейчас я вам предлагаю поучаствовать в проведении рисуночного теста «Я и мой ребёнок»

Если вы и ребёнок изображены в совместной деятельности, у вас присутствует телесный контакт – значит в семье царит благоприятная атмосфера

Если фигура ребёнка слишком большая или маленькая, нет совместной деятельности с ребёнком – в семье присутствует незначительные симптомы тревоги, неуверенности, конфликтности

Если на рисунке много дополнительных объектов, нет совместной деятельности и контакты с ребёнком – в семье присутствует тревога и неуверенность в себе

Если ребёнок изолирован, между взрослым и ребёнком – большая дистанция, нет совместной деятельности, контакта в семье присутствует конфликт с ситуацией взаимодействия с ребёнком

Проанализировав свой тест, вы теперь знаете над чем вам стоит поработать. Часто в общении с людьми нам необходимо себя контролировать, а также доверять людям.

Предлагаю игру «Слепой танец»

(Один партнёр «слепой», другой зрячий, затем меняются ролями)

Чувствуете ли вы себя уверенно со своим партнёром, когда у вас были завязаны глаза? В какой роли вам было более комфортнее. Почему? Поиграйте в эту игру с детьми. Игра помогает расслабиться, осознание своего тела и формирования свободы движений, ответственность за того, кого он ведет.

Круг ожиданий

Вручение буклетов

Публикации по теме:

План работы семейного клуба для родителей (старшая группа) Семейный клуб. Цель: 1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия.

Вариативная форма работы с родителями «Родительский клуб» План работы Родительского клуба на 2013-2014 год Цель:1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи:1. Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Как общаться с ребенком?»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 18:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Как общаться с ребенком?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дорохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД