Алла Голубева
Семинар-практикум для родителей и педагогов «Урок толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
ТОЛЕРАНТНЫ – ЗНАЧИТ СИЛЬНЫЕ ДУХОМ И ЗДОРОВЫЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНО!
Толерантность это?
- в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
- во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
- в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
- в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
- в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
Публикация «Семинар-практикум для родителей и педагогов „Урок толерантности“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
- в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо)
Занимательная психогимнастика для сильных духом:
• Очень я собой горжусь, (подмигиваем)
• Я на многое гожусь (руки вперед-вверх
• Я решаю любые задачи, (руки на лоб)
• Со мною всегда любовь и удача (показать большой палец вверх)
• Я приманиваю удачу, (потереть руки)
• С каждым днем становлюсь богаче (два больших пальца вверх)
• Я согрета солнечным лучиком (кольцо над головой)
• Я достойна самого лучшего (поднять глаза и удивиться)
• На пути у меня нет преграды (отталкивать)
• Все получится как надо (потереть руки)
• Покой и улыбку всегда берегу (наклоны)
• И все мне помогут, и я помогу (по очереди два больших пальца вверх)
• Ситуация любая мне подвластна (кивок головой)
• Мир прекрасен, и я прекрасна (два больших пальца вверх)
• Я бодра и энергична (повороты туловищем)
• И дела идут отлично (потереть руки)
• Вселенная мне улыбается (замочек над головой)
• И все у меня получается (большой пальц вверх)
А теперь релаксационное тактильное упражнение «Волшебные руки». Оно развивает добрые и нежные чувства, укрепляет сплоченность группы.
В игре принимает участие от двух до шести ребят. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «Камню», постараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам:
Положите свои руки на «Камень», говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с «Камнем»?
Можно дать ребятам образец проговаривания своих чувств. Например: «Мои руки подрагивают, я чувствую напряжение в них. Мои руки горячие, от них исходит тепло. А еще я чувствую, как расслабляется под моими руками «Камень», я его согреваю.» Очень важно, чтобы каждый участник игры побывал в роли Камня, почувствовал тепло добрых рук. В обсуждении делается акцент на том, что понравилось больше: отдавать или принимать человеческое тепло?