Галина Недвига
Семейный спортивный праздник для детей подготовительной группы и родителей «Папа, мама, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный спортивный праздник для детей подготовительной группы и родителей : ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ
Цель мероприятия – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
- создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;
Темочки:
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей;
Ход праздника.
Под веселую музыку зрители-дети и родители входят в спортивный зал и садятся на стульчики.
ИНСТРУКТОР. Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!». Встречаем участников нашего праздника.
Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета по залу и садятся на лавочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте! Мы очень рады видеть Вас в нашем д/с. По хорошей традиции, каждый год, осенью, мы проводим праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!». В этом году, мы решили не уступать этой традиции.
ИНСТРУКТОР. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.
Оценивать ваши успехи будет жюри (представление состава жюри).
Дети читают стихи.
1 ребенок:
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Наши мамы, наши папы
На старте вместе с нами!
2 ребё нок:
А пришли сегодня
Все, конечно, победить!
Все команды, все герои
В этом могут убедить!
ИНСТРУКТОР. А сейчас мы все вместе сделаем зарядку.
Под музыку дети и взрослые выполняют разминку «Солнышко лучистое».
ВОСПТАТЕЛЬ. Мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта. Мы желаем сегодня каждой из команд быть самой быстрой, смелой, находчивой.
(Вбегают девочки с помпонами и танцуют ритмичный танец)
ИНСТРУКТОР. Первая эстафета «Быстрые ноги»
Участники каждой команды строятся за линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу младший игрок команды выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику маме, а сам становится в конец своей колонны, мама обегает поворотную стойку, оббегает её, возвращается и передаёт эстафетную палочку папе, папа продолжает эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Вторая эстафета «Ходьба с мешочками на голове»
Каждой команде выдается мешочек с песком. Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Третья эстафета «Надувные шары»
Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он продвигается вперед, держа в руках надувной шар до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа - гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Четвертый конкурс «Салют»
(По всему залу разбросаны шарики четырех цветов. Каждая команда по сигналу собирает шарики своего цвета в короб. Собрав все шарики, команда строится на линии старта. Кто быстрей)
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Пятый конкурс «Музыкальный»
Командам предлагается шесть мелодий без слов, они должны отгадать, что эта за песня, отгадавший быстро звонит в колокольчик.
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Нашим спортсменам надо отдохнуть. А пока они набираются сил, проведем конкурс для болельщиков (зрителей).
Команды садятся на лавочки.
Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
«Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке)
ИНСТРУКТОР. Наши команды отдохнули, набрались сил. И мы приглашаем спортсменов занять свои места на линии старта. Команды занимают свои места на линии старта. Команды, приготовились к старту?
Шестая эстафета «Прокати мяч обручем»
С помощью обруча нужно прокатить мяч по дистанции, положить в корзину и бегом обратно, передать следующему эстафету.
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Седьмая эстафета «Баскетбол»
В кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.
Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На команду по пять попыток, считается количество попаданий).
ИНСТРУКТОР. Восьмой конкурс «Ловкая пара»
Нужно пронести мяч, удерживая его лбами, став напротив друг друга, до флажка и обратно" – играют родители.
Жюри оценивает результаты
Музыкальный конкурс:
ИНСТРУКТОР. Музыкальный конкурс «Лучший танец»
Командам предлагается по жребию выбрать (танго, вальс, полька, полонез,
исполнение лучшего семейного танца.
Пока команды готовятся логопед проводит конкурс загадок для зрителей
ВОСПИТАТЕЛЬ.
ЗАГАДКИ:
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
ИНСТРУКТОР. Десятый конкурс «Самый ловкий папа»
Проводится игра “Ловишки” со всеми детьми, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки - “хвостики”. Выигрывает папа, набравший больше “хвостиков”
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Команды приглашаются на линию старта, для продолжения наших соревнований.
Одиннадцатая эстафета «Заготовки на суп»
В конце зала на тарелке лежат 5 картошин, 2 морковки и лук. Мама бежит нарезает пять картофелин берёт их и бежит к финишу, кладёт их в кастрюлю, затем папа бежит и очищает морковку, берёт их и кладёт в кастрюлю, ребёнок бежит берёт лук, бежит обратно и кладёт лук в кастрюлю. Кто быстрее справится с заданием.
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Двенадцатая эстафета «Победа»
Перед командами стоят мольберты, возле них лежат три слога со словом ПО - БЕ – ДА. ПО очереди мама, папа, ребёнок - берут слоги бегут к мольберту и выстраивают слово ПОБЕДА
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Наши соревнования подходят к завершению. А пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы все вместе станцуем веселый танец. Встаем в два круга на танец маленьких утят.
Слово жюри.
НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ КАЖДОЙ СЕМЬЕ. ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"