Ковпак Светлана
Семейный проект «Все на футбол» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. ФИО участника Ковпак Светлана Станиславовна, Юданова Ольга Степановна, Сагалакова Ольга Максимовна
2. Территория г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность Воспитатели, инструктор по физической культуре
5. Название проекта Реализация семейного проекта «Все на футбол» в группах старшего дошкольного возраста
6. Тема проекта Футбол
Публикация «Семейный проект „Все на футбол“ для средней группы» размещена в разделах
- Виды спорта
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Средняя группа
- Футбол для детей
- Темочки
7. Тип проекта Семейный проект
8. Сроки реализации 5 дней
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для приобщения к здоровому образу жизни воспитанников и их родителей через реализацию семейного проекта.
11. Задачи проекта
1. Познакомить воспитанников с историей возникновения футбола и с правилами игры в футбол;
2. Воспитывать интерес к футболу через товарищеские матчи.
3. Повышать интерес родителей к здоровому образу жизни приобщая их к участию в спортивных мероприятиях вместе с детьми.
4. Создать условия для совместной деятельности детей, педагогов, родителей, способствующие сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта.
5. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с футболом.
6. Способствовать привлечению родителей в образовательную деятельность детского сада.
12. Проблемное поле проекта. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Игра в футбол развивает ловкость, физическую силу, координацию движений, логику, гибкость. Командное развлечение раскрывает потенциал детей, учит находить общий язык, раскрепощает, объединяет ребят в слаженный коллектив. Детское увлечение может перерасти в жизненную цель или хобби.
13. Этапы проекта Подготовительный этап:
- Разработан план мероприятий с родителями по семейному проекту, сбор сведений о семьях, которые могут поучаствовать в семейном проекте.
- Знакомство воспитанников с направлениями деятельности по реализации проекта, смотр видео
- Организация предметно-развивающей среды по проекту (футбольные мячи в группах, фото с изображением известных футболистов, схемы расстановки игроков).
Основной этап:
Подготовка к соревнованиям:
-Игры высокой двигательной активности на бег, проведение занятий на улице с футбольным мячом на асфальте и мягком покрытие.
-Организация и проведение спортивных мероприятий в соответствие с планом проекта.
Заключительный этап: Футбольный матч с родителями.
16. Итоги проекта В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активность, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Родители активно участвовали в образовательном процессе.
17. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта.
Реализация семейного проекта «Все на футбол» в группах старшего дошкольного возраста
Что хотели бы узнать в ходе проекта : правила игры в футбол, какие самые известные футболисты в мире?
Что нужно для этого сделать? – посмотреть видео о правиле игры, рассмотреть фотографии известных футболистов. Составили план на неделю:
Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.
Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу о футболе.
2 Основной этап
(1-5 день) 1 день (Познавательное развитие)
Дать представление о спортивной игре –футбол!Истории ее возникновения. Познакомить с правилами игры, полем,разметкой,формой,известными футболистами
Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.
Создание условий для познавательной активности детей, для творческой активности детей, для речевой активности, для инициативности и самостоятельности
2 день
Худ. -эстетическое развитие.
Дети изготовили плакаты для болельщиков,шумелки и нарисовали футболистов.
Организация мастерской.
Обновление предметно-развивающей среды, создание условий для работы. Создание условий для познавательной активности, развития инициативности, развития партнерских отношений в группе.
3 день
Физическая подготовка (Физическое развитие).
Дети прошли физ. подготовку для футболистов-(физические упражнения на развитие детского организма).Предварительная игра детей в футбол. Создание условий для физической активности, для игровой деятельности. Подготовка спорт. инвентаря для физ. развития детей. Развитие партнерских отношений в группе.
4 день
Мастерская (речевого развития).
Выучили речовку. Самостоятельные рассказы детей о футболе,которые были проведены родителями дома с детьми. Просмотр презентации» Необыкновенный матч».
Организация познавательной деятельности.
Создание условий для развития детской инициативности,речевой активности и самостоятельности.
3 Завершающий этап
5 день 5 день
Товарищеский матч.
Итоги проекта :
Приобритение знаний и умений в игре «Футбол».
Появление «Футбольной картотеки».
Проведение «Товарищеского матча»-дети и родители.
.
Создание условий для речевой и игровой активности детей.
Создание условий для проведения «Товарищеского матча».
17 Организационные формы работы над проектом :
НОД: Мастерские
Игровая деятельность
Физическая подготовка футболистов
Продуктивная деятельность
Коммуникативная деятельность
Двигательна деятельность
Взаимодействие с родителями:»Товарищеский матч –дети и родители».беседы с детьми о футболе,изготовление картинок о футболе и футболистах.